2
6
9
Научно-методическая деятельность

Научная школа Петрова Ю.Н.

№ п/п

Структурные компоненты, раскрывающие содержание научной школы

Краткая характеристика научной школы

1.

Название научной школы

Непрерывное профессионально-педагогическое образование

2.

Отрасль науки, в рамках которой работает научная школа

Направление 44.06.01 - «Образование и педагогические науки», профиль 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования»

3.

Руководитель научной школы

Петров Юрий Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, кандидат технических наук, руководитель проектно-сетевого центра образования специалистов профессиональных образовательных организаций ГБОУ ДПО НИРО, Заслуженный работник высшей школы РФ, Заслуженный деятель науки РФ.

4.

Статус научной школы

4.1. Социокультурный смысл научной школы.

Разработка условий и механизмов взаимодействия и обобщения инновационного опыта педагогов в контексте развития профессиональной педагогики как практикоориентированной науки в системе дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих кадров, а также построение собственной профессиональной деятельности как ответственного субъекта социокультурного действия, ориентируясь на социокультурные смыслы и ценности развития науки, принципы социокультурной интеграции образования и производства.

4.2. Базовые концептуальные идеи.

- Идея построения научной деятельности на основе единой проблематики научного поиска, обязательном коллективном обсуждении и утверждении всех исследований на всех этапах выполнения работ преемственности в научной деятельности различных поколений, совместным исследованием с представителями профессиональных образовательных организаций и структурных подразделений производства.

- Идея разработки концепции непрерывного профессионально-педагогического образования.

- Идея разработки концепции региональной системы непрерывного многоуровневого профессионального образования в условиях рыночных отношений.

- Идея определения социально-педагогических основ управления деятельностью профессиональных образовательных организаций в региональной системе непрерывного профессионального образования.

- Идея разработки методологических основ непрерывного многоуровневого профессионального образования; организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов профессиональных образовательных организаций.

- Идея разработки системы методических средств обеспечения образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях.

- Идея развивающего управления: создание необходимых и достаточных условий для непрерывного развития компетентности кадров.

- Идея проектного управления качеством образования.

- Идея организации единого образовательного пространства, обеспечивающего успешность, лидерство, конкурентоспособность кадров.


4.3. Ведущие направления научных исследований:

- Инновационные модели профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и дополнительного профессионально-педагогического образования высококвалифицированных кадров.

- Система непрерывного профессионально-педагогического

образования.

- Управление в системе непрерывного профессионально-педагогического образования.

- Информатизация образовательного процесса профессиональных образовательных организаций.

- Развитие профессионализма педагогов.

- Проектно-ориентированное и личностно-профессиональное содержание инновационного развития образования.

- Модели сетевого проектирования, персонифицированного и дистанционного повышения квалификации педагогов.

5.

Ведущие научные

труды школы

Всего руководителем опубликовано - 17 научных работ, из них:

1. Петров, Ю.Н. Способ оценки измерения уровня общей работоспособности человека / Ю.Н. Петров, Ф.Г. Аликперов, Т.Е. Егорова, М.М. Седых // Патент России № 2354282 (заявка №. 2007119324 от 24.05. 2007). Б.И.,2009, №13.

2. Петров, Ю.Н. Педагогические исследования в области саморегуляции организма студента в системе профессионального образования /Ю.Н.Петров, Н.С.Петрова //Вестник Вятского государственного гуманитарного университета № 1(3) 2010. – Киров: Изд-во Вят. ГГУ, 2010. - с. 40-45.

3. Петров, Ю.Н. Формирование саморегуляции обучающихся в процессе учебной деятельности /Ю.Н.Петров, Н.С. Петрова // Вестник ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина» № 3(42) /2010. Теория и методика профессионального образования. – Москва: Изд-во МГАУ, 2010. - с. 109-112.

4. Петров, Ю.Н. Формирование правовых знаний слушателей через систему законодательных актов при реформировании образования /Ю.Н. Петров, И.В. Рязанов // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета, № 1(1) 2010. - Киров: Изд-во Вят. ГГУ, 2010. - с. 11-19.

5. Петров, Ю.Н. Интегрированная подготовка кадров в региональной системе начального и среднего профессионального образования: монография /Ю.Н. Петров, А.Г. Воронков, В.В. Землянский. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. – 184 с.

6. Петров, Ю.Н. Метапрофессиональная компетентность преподавателя иностранного языка: монография /Ю.Н.Петров, Л.Ю. Шобонова. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. – 166 с.

7. Петров, Ю.Н. Менеджер инженерно-педагогического образования в административно-управленческой деятельности: монография /Ю.Н.Петров, М.Н.Булаева. - Н. Новгород: НГПУ, 2012. – 195 с.

8. Петров, Ю.Н. Профессиональная готовность будущих офицеров и специалистов к служебной деятельности в специализированном вузе /Ю.Н.Петров, С.В.Акулин // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета № 2(3), 2012. – Киров: Изд-во Вят. ГГУ, 2012. - с. 56-62.

9. Петров, Ю.Н. Многоуровневая подготовка кадров с учетом требований регионального рынка труда /Ю.Н. Петров, В.В. Землянский // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета № 3(3), 2012. – Киров: Изд-во Вят. ГГУ, 2012. - с. 113-116.

10. Петров, Ю.Н. Профессионально-коммуникативная компетентность будущих бакалавров в вузе: монография /Ю.Н. Петров, Е.Ю. Саляева. - Н. Новгород: НГПУ, 2013. – 216 с.

11. Петров, Ю.Н. Метод проектов в практической деятельности будущих педагогов-дизайнеров /Ю.Н. Петров, О.В. Серова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2013. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2013. № 2. - с. 116 – 126.

12. Петров, Ю.Н. Моделирование профессионального развития будущих педагогов-дизайнеров: монография /Ю.Н. Петров, О.В. Серова. - Н. Новгород: НГПУ, 2013. – 182 с.

13. Петров, Ю.Н. Перспективы развития и принципы построения основных компонентов содержания образования /Ю.Н. Петров, А.Ю. Петров // Вестник ФГОУ ВПО Московского государственного агроинженерного университета им. В.П. Горячкина, № 4(64), 2014. - с. 24-30.

14. Петров, Ю.Н. Моделирование деятельности дополнительного обучения взрослых в образовательном пространстве /Ю.Н. Петров, А.В. Лапшова, О.В. Овечкина // В мире научных открытий. 2014. - № 11.7 (59) - с. 2581-2592.

15. Петров, Ю.Н. Актуальные проблемы профессионального образования и пути их решения на современном этапе. Гл. 3. § 2. Дуальная система профессиональной подготовки студентов колледжа (коллективная монография). - Пенза: ПензГТУ, 2015. – 128 с. (стр. 99-107).

16. Петров, Ю.Н. Некоторые аспекты мотивации обучающихся к спортивной деятельности по атлетической гимнастике /Ю.Н. Петров, К.Е. Клычков, Н.Ю. Чернова // Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник, № 2, 2015. - с. 179-184.

17. Петров, Ю.Н. Педагогическое проектирование работоспособности педагога в спортивно-оздоровительном центре с целью повышения профессионализма /Ю.Н. Петров, М.Н. Булаева, К.Е. Клычков // Нижегородское образование, № 4, 2015. – с. 45-50.


6.

Сотрудничество с ведущими научными организациями, другими ведущими образовательными учреждениями, международными академиями и международными образовательными учреждениями.

Сотрудничество с образовательными учреждениями, научными учреждениями и академиями:

- Федеральный Институт Развития Образования (г. Москва, д.пед.н., проф. Блинов В.И.);

- Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург, д.пед.н., проф., акад. РАО Романцев Г.М., д.пед.н., проф. Федоров В.А.);

- Карагандинский государственный технический университет (Казахстан, г. Караганда, д.пед.н., проф. Егоров В.В., к.пед.н., доц. Ударцева С.М.);

- Республиканский Институт Профессионального Образования (Беларусь, г. Минск, д.пед.н., проф. Шкляр А.Х.);

- Академия Профессионального Образования (г. Москва, д.хим.н., проф. Акад. РАО Ткаченко Е.В.);

- Международная Академия Технического Образования (г. Минск, д.тех.н., проф. Борейша И.А.);

- Международная Академия Педагогического Образования (г. Москва, д.пед.н., проф. Громкова М.Т.);

- Международная Академия Наук Экологии, Безопасности Человека и Природы (г. С.-Петербург, д.пед.н., проф. Рогалев В.А.);

- Институт технологии и эксплуатации (Польша, г. Радом, д.пед.н., проф. Беднарчик Хендрик);

- Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А.Тимирязева (г. Москва, д.пед.н., проф., чл.-кор. РАО Кубрушко П.Ф.).

7.

Распространение идей научной школы через участие в конференциях, семинарах, УМО по ППО, региональном инновационном образовательном проекте «Модель профессиональной образовательной организации как открытой образовательной системы».

1. В работе научно-методического совета учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию (председатель научно-методического совета по профессиональной педагогике, методике обучения и воспитания) г. Екатеринбург.

2. В работе региональных инновационных площадок (приказ Министерства образования Нижегородской области № 1152 от 13.05.2014 г.) (руководитель проектно-сетевого центра образования специалистов профессиональных образовательных организаций).

8.

Информация о подготовке и защите диссертационных исследований в рамках основных направлений научной школы.

Подготовлено и защищено 2 докторских и 67 кандидатских диссертационных исследований, а за последние 5 лет:

1. Нурутдинова Ж.В. Формирование социальной компетентности студентов инженерно-педагогического вуза (23.06.2009).

2. Филатова О.Н. Профессиональная подготовка будущих водителей в автошколе (23.06.2009).

3. Асессоров А.И. Формирование профессиональной культуры будущих специалистов – дизайнеров в вузе (02.07.2009).

4. Булаева М.Н. Подготовка будущих менеджеров инженерно-педагогического образования к адмистративно-управленческой деятельности (18.12.2009).

5. Лапшова А.В. Формирование профессионализма у будущих педагогов профессионального обучения в вузе (15.04.2010).

6. Рязанов И.В. Педагогические условия формирования правовых знаний офицеров специализированного учебного заведения (29.04.2010).

7. Воронков А.Г. Многоуровневая подготовка кадров в региональном комплексе начального и среднего профессионального образования (09.11.2010).

8. Прохорова И.В. Интерактивные методы и критериально-оценочная система как средство развития профессиональной компетентности будущих педагогов профессионального обучения (24.12.2010).

9. Кручинин М.В. Формирование профессионального правосознания студентов в вузе (25.01.2011).

10. Губарева О.Н. Организационно-педагогическое проектирование деятельности довузовской подготовки абитуриентов в современных условиях (28.05.2012).

11. Шобонова Л.Ю. Саморазвитие метапрофессиональной компетенции преподавателя иностранного языка в неязыковом вузе (31.05.2012).

12. Петрова Н.С. Управление работоспособностью студентов вуза в учебной деятельности на основе саморегуляции (29.06.2012).

13. Саляева Е.Ю. Развитие профессионально-коммуникативной компетентности бакалавров по направлению подготовки «Сервис» (02.12.2014).

9.

Создание научной среды

(участие в грантах, работа Научного семинара и др.)

1. Гранты:

- Грант Министерства образования РФ ГО2-2.1-85 «Теоретические основы проектирования системы деятельности учебного заведения интегративного типа» (2002 г.);

- Грант института «Открытое общество» [Фонд Дж. Сороса] «Утверждение принципов толерантности в системе профессионального образования» (2002 г.);

- Грант Российского государственного научного фонда № 06-06-14132г «Актуальные вопросы развития образования и производства» (2006 г.);

- Грант Российского государственного научного фонда № 07-06-00722а «Научное обоснование и реализация социально-профессионального развития детей в доме-интернате» (2007 г.);

- Грант Российского государственного научного фонда № 07-06-14147г «Развитие творческого наследия С.Я. Батышева в системе непрерывного профессионального образования» (2007 г.).

2. Постоянно действующий Научный семинар «Profi» (последний четверг месяца).

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph