1
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
9
Об институте

Вехи истории

ХРОНИКА РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1898 г. Первые учительские курсы в Н.Новгороде

1929 г. НКИПКНО

11 марта 1929 года на заседании Президиума Нижегородского Губисполкома постановили: «Разрешить Губоно открытие отделения Института повышения квалификации педагогов и утвердить положение об институте и его штаты».. Тогда же это учреждение преобразовано в Нижегородский краевой институт повышения квалификации кадров народного образования. Первым директором стал М.Н. Наченский, заместителем по учебной работе был назначен И.П. Кондаков, впоследствии – заведующий областным отделом образования, заместитель министра просвещения Российской Федерации, директор государственной библиотеки имени В.И. Ленина.

1938 г. ГОИУУ

1 августа 1938 издан приказ о преобразовании НКИПКНО в Горьковский областной институт усовершенствования учителей - ГОИУУ. Цели и задачи института были сформулированы следующим образом:

  • всестороннее систематическое усовершенствование квалификации кадров народного образования
  • изучение опыта учебно-воспитательной работы лучших учителей и распространение его среди широких учительских масс
  • изучение организации методической работы в районах

М.Н. Наченский был твердо убежден в том, что «если учитель сам не учится, то он отстает от жизни и перестает быть подлинным мастером своего дела». По инициативе сотрудников ГОИУУ и его директора каждый учитель получает для работы над собой свободный от уроков день. С учителями работают профессора Горьковского университета Архангельский, Станков, Дьячковский, Туранский, доценты Майер, Свободов, Фанягина, Святицкий и др. Традиция методических дней для педагогов сохранена до сегодняшнего дня. В 1944 г. институт преобразован в Городской институт усовершенствования учителей. Так отмечена роль института по работе с педагогами в годы Великой Отечественной войны. После Победного мая 1945 в рядах сотрудников ГОИУУ и фронтовики.

1958 г. Объединение областного и городского институтов усовершенствования учителей.

В 1950-е годы ГОИУУ решает задачи психологической подготовки учителей к работе в условиях перестройки народного образования. Руководит институтом в это время Н.В. Скворцов – страстный пропагандист педагогического творчества. Институт ведет огромную работу по выявлению и представлению передового педагогического опыта.

В 1960-е годы главное в работе института, как отмечает заслуженный учитель школы РФ С.Садовский, директор ГОИУУ, - подготовка учителя к занятиям, работе с учениками.

В издательстве института выходит журнал «Горьковский просвещенец», действует особый методический центр под руководством Э.И. Моносзона – научно-исследовательский институт политехнической школы. Работа методистов-аналитиков ГОИУУ И.Г. Яшанина, Н.В.Скворцова (биология), А.И. Большухина (история), И.А.Фигуровского (русский язык), отраженная в аналитических справках, статьях и публикациях, становилась предметом обсуждения на учительских конференциях и принималась как руководство к действию.

Накануне 70-х институт переходит в надежные женские руки: директором становится Г.П.Фирсова, заслуженный учитель школы Российской Федерации. Это было время перехода на новые программы и массовой переподготовки учителей. Высокий уровень качества образовательной деятельности института обеспечивали квалифицированные сотрудники, такие как: заслуженные учителя школы РСФСР З.В. Леонидова, В.В. Криштафович, К.П. Павленков, А.В. Ульянова, Н.М. Квасюк и др. Многое делалось для создания в области единой системы методической работы. Становится традицией проведение именно в ГОИУУ научно-практических конференций и педагогических чтений. В 1975 г. деятельность ГОИУУ рассматривала Коллегия Министерства просвещения РСФСР. Опыт работы института был одобрен по всем направлениям.

Преемницей Г.П.Фирсовой стала А.М. Верховодова, заслуженный учитель РФ.

Институт укрепляет свои позиции центра повышения квалификации учителей области. Лекции таких ведущих ученых, как профессора В.А. Грехнев, В.В. Харчев, Н.Н.Пономарев, давали возможность каждому педагогу быть на уровне передовых достижений науки.

В начале 80-х институт занял первое место среди институтов усовершенствования учителей в Российской Федерации.

1982 г.

К Дню учителя просвещенцы получили в подарок новое здание института. Площадь учебных аудиторий выросла втрое, но и этого оказалось недостаточно – так возросло количество слушателей - педагогов, повышающих квалификацию в институте.

1991 г. Нижегородский областной институт повышения квалификации работников образования (НИПКРО).

Время ставит новые задачи перед институтом: это научно-методическое обеспечение приоритетных направлений модернизации областной системы образования, развитие системы обобщения и распространения эффективного педагогического опыта, разработка методики трансляции передового педагогического опыта в образовательную практику специалистов системы образования. Под руководством ректора М.В. Сивова коллектив в условиях развивающейся системы образования решает задачи перестройки этой системы.

1993 г. Нижегородский институт развития образования (НИРО).

На рубеже XXI века компьютерные и информационные технологии приходят в школы. Ректор института Е.С. Усова, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, выступает как организатор работы нового направления – информатизация образования. НИРО инициирует обучение учителей по программе JNTEL – «Шаг в будущее» на базе ННГУ им.Лобачевского. Открыт центр Федерации Интернет-образования. Кафедры и отделы института внедряют модели разноуровнего повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и специальных школ, профессиональных училищ и лицеев. В институте подготовлены учебники и учебно-методические пособия, имеющие гриф МО РФ "Допущено МО РФ в качестве учебника":

  • для учащихся специальных коррекционных школ 8-го вида, в том числе "Уроки истории" - учебник - победитель конкурса НФПК,
  • для средних профессиональных учебных заведений: «Изобразительная деятельность дошкольника», «Педагогика раннего возраста»;

2006 г. Институт успешно проходит процедуру аттестации и лицензирования, получает статус государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования. Новое имя института – ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования». Институт возглавил Н. Ю. Бармин.

2009 - Институт отметил 80-летие

2012 г. ГБОУ ДПО НИРО включён в федеральный перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.
Институту присвоен статус федеральной инновационной площадки по реализации проекта «Проектно-сетевой институт инновационного образования».
На базе ГБОУ ДПО НИРО организована региональная инновационная площадка ФГАУ «Федеральный институт развития образования» по теме «Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения школьников на основе популяризации предметных областей «Технология» и «Экономика» в условиях введения ФГОС».
Институт прошёл аккредитацию по программам послевузовского профессионального образования: специальности – 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (Литература, уровень общего и профессионального образования); 13.00.03 – Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия);
13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
На базе ГБОУ ДПО НИРО созданы Центры компетенций по использованию интерактивного оборудования Smart, Panaboard, Mimio, формирование корпуса тьюторов по направлению "Информационные технологии").
Открыт новый учебный корпус со встроенным общежитием на ул. Невзоровых, д.29.

«Институт должен стать центром постдипломного образования, - убежден ректор ГБОУ ДПО НИРО Н.Ю. Бармин. -  Для этого у нас есть все необходимое: совершенствуются технические средства, постепенно улучшаются условия деятельности сотрудников, растет научный потенциал института. Коллектив НИРО высокопрофессионален. Нам удалось создать творческие коллективы подразделений, во главе которых стоят в высшей степени компетентные люди».

2015 г. Институт получил Комплект наград Всероссийского рейтинга качества товаров и услуг «Звезда Качества», награжден Почетным Штандартом губернатора Нижегородской области.

Реализован проект «Есть память, которой не будет забвенья», посвященный 70-летию Великой Победы.

2017 г. По итогам Международного Открытого конкурса сайтов «Интернет-премия EAPU» – 2017 ГБОУ ДПО НИРО Нижегородский институт развития образования удостоен Диплома победителя в номинации «За лучшее обеспечение профессионального взаимодействия». Конкурс проводился Евразийской ассоциацией педагогических университетов совместно с Национальной ассоциацией организаций дополнительного профессионального педагогического образования при поддержке МПГУ и при участии Евразийской ассоциации университетов, Ассоциации развития педагогических университетов и институтов и Ассоциации специалистов медиаобразования.

По итогам XII Открытого конкурса изданий "Просвещение через книгу". в номинации «Лучшее учебное издание» дипломами III степени награждены учебно-методический комплекс для 6-10 классов «История Нижегородского края с древнейших времен до наших дней» под редакцией В.К Романовского и Издательство Нижегородского института развития образования, подготовившее УМК к изданию. Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС и Концепцией нового УМК по отечественной истории, раскрывает экономические, социальные, политические, культурные, духовные аспекты нижегородской истории, акцентирует внимание на трудовых и ратных подвигах земляков, научных, культурных и духовных достижениях выдающихся нижегородцев. Он обеспечен наглядно-иллюстративными материалами и современным методическим аппаратом для организации различных видов деятельности учащихся, способствует формированию базовых национальных ценностей у подрастающего поколения, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям родного края и «малой» родины. Авторский коллектив УМК Романовский В.К., зав.кафедрой истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО, доктор исторических наук; Селезнев Ф.А., заведующий Центром краеведческих исследований Института международных отношений и мировой истории ННГУ им. Лобачевского, доктор исторических наук; Гинзбург Б.Л., доцент кафедры истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО, кандидат исторических наук; Иткин Э.С., старший научный сотрудник кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО. Также Диплома III степени удостоено «Издательство Нижегородского института развития образования».

Приказом министерства образования и науки Российской Федерацией No1206 от 11 декабря 2017 года ГБОУ ДПО НИРО включен в перечень федеральных инновационных площадок на 2018 - 2023 годы по теме "Региональная модель независимой оценки качества образования на основе сервиса реализации оценочных процедур"

Открыт новый сетевой двуязычный научный журнал Образование для взрослых / Adult Education


2018 г. Открыт (в здании НИРО на ул. Чукотской) учебный кабинет-лаборатория, оснащенный необходимым оборудованием, которое позволяет реализовать разделы учебных программ курсов и модулей, связанных с оказанием первой помощи пострадавшим.

По итогам VIII Международного профессионального конкурса преподавателей вузов ГБОУ ДПО НИРО вошел в ТОП-10 рейтинга участников



Премии города Нижнего Новгорода в области образования удостоены сотрудники ГБОУ ДПО НИРО: Романовский В. К., Гинзбург Б. Л. и Иткин Э. С за учебно-методический комплект "История Нижегородского края"

События 2018 года в фотографиях

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph