1
5
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Подразделения

Методическое письмо о преподавании истории и обществознания в 2006/2007 учебном году.

docСкачать документ «Методическое письмо о преподавании истории и обществознания в 2006/2007 учебном году. »00861.doc43 Kb

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ПИСЬМО

О преподавании истории и обществознания

в 2006-2007 учебном году

В 2006-07 учебном году продолжается поэтапный переход на федеральный компонент Госстандарта, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089.

Основными учебными предметами образовательной области «Обществознание» являются история и обществознание.

Историческое образование в Нижегородской области осуществляется по концентрической модели: I концентр – основная школа (5-9 классы), II концентр – средняя (полная) школа (10-11 классы) и реализуется в рамках двух самостоятельных учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».

В 2006 – 2007 учебном году по новому РБУПу будут работать 5, 6, 10, 11 классы.

Базовое содержание курса истории в 5 и 6 классе не изменилось, но при планировании учебной деятельности необходимо учитывать, что учитель может использовать только программы по истории, изданные не ранее 2002 года. Рекомендации по учебным программам даны в Пояснительной записке к региональному базисному учебному плану (Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области. – Н.Новгород: НГЦ, 2005. С.202-211, 222-227).

В соответствии с действующим региональным базисным учебным планом на изучение истории в 5-6 классах отводится  2 часа в неделю.

При составлении учебно-тематических планов и организации изучения истории в основной школе рекомендуется следующая последовательность изучения курсов истории:

Класс

История России

Всеобщая история

Запись в журнале

5 класс

 

-

История древнего мира – 70 часов / 2 часа в неделю

1 страница

Всеобщая история

6 класс

История России с древнейших времен до конца XVI века – 35 часов (ведется во втором полугодии по 2 часа в неделю)

История средних веков – 35 часов (ведется в первом полугодии по 2 часа в неделю)

2 предмета - 2 страницы:

Всеобщая история (первое полугодие)

История России (второе полугодие)

 

В 11 классах в 2006-07 учебном году рекомендуется продолжить последовательность прохождения курсов истории России и Всеобщей истории (с начала XIX века).

Примерное тематическое планирование курсов «История России» и «Всеобщая история» для 11 классов приводится ниже. Данные рекомендации распространяются также на лицеи и гимназии, где история и обществознание изучаются на общеобразовательном уровне.

Обращаем внимание на то, что в 10 – 11 классах с 2006 – 2007 учебного года целесообразным является следующее прохождение учебной программы:

Класс

История России

Всеобщая история

10 класс

(2006-07 уч.г.)

История России - с древнейших времен до середины XIX века (включительно) – 35 часов / 1 час в неделю

Всеобщая история - с древнейших времен до середины XIX века (включительно) – 35 часов / 1 час в неделю

11 класс

(2007-08 уч.г.)

История России - со второй половины XIX века до начала XXI века – 35 часов / 1 час в неделю

Всеобщая история - со второй половины XIX века до начала XXI века – 35 часов / 1 час в неделю

Специфика содержания исторического образования в старших классах основана на проблемном принципе изучения истории. В курсах «История России», “Всеобщая история” материал компонуется по проблемно-тематическим блокам. При этом выбираются наиболее характерные, ключевые явления, процессы и события отдельных исторических эпох. Изучение курсов Истории России и Всеобщей истории рекомендуется проводить синхронно-параллельно.

Обществознание в основной школе согласно новому региональному базисному учебному плану вводится с 6 по 9 классы в объеме 1 час в неделю / 35 часов в год. В 2006-07 учебном году новое учебное планирование относится к 6 классам.

Учебный предмет «Граждановедение» может быть включен в учебный план общеобразовательной школы за счет часов национально-регионального компонента – объем учебных часов – 1 час в неделю (35 часов в год 5 – 7 классы).

В старшей школе (10-11 классы) на изучение интегрированного курса «Обществознание» (с обязательным включением разделов «Право» и «Экономика») на базовом уровне отводится 70 часов в год (2 часа в неделю).

Разделы  «Право» и «Экономика» в качестве самостоятельных учебных предметов преподаются в объеме по 35 часов (1 час в неделю). Последовательность  их изучения в 10 и 11 классах определяется образовательным учреждением. В таком варианте учебный предмет «Обществознание» изучается без указанных разделов в объеме 70 часов за 2 года обучения. Тематическое планирование указанных предметов имеется в методическом письме 2005 – 2006 учебного года.

На изучение курса «Обществознание» в классах социально-экономического профиля  (вариант 1) - отводится по 3 часа в неделю (105 часов в 10 и 105 часов в 11 классах).  На изучение курса «Обществознание» в классах социально-экономического профиля  (вариант 2) - отводится по 1 часу в неделю (35 часов в 10 и 35 часов в 11 классах).

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph