1
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
10
Подразделения

Поликультурное пространство школы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Традиционные формы духовности и этнической культуры народов России являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России являются важными факторами дальнейшего устойчивого развития страны.

Предлагаемый список публикаций, относящихся к 2010-2017 гг., призван помочь педагогам основной школы и сферы дополнительного образования детей в работе по организации поликультурного пространства в различных образовательных организациях.

 

 

  • Анохин, Д. Г. Подготовка будущих педагогов к поликультурному воспитанию младших школьников / Д. Г. Анохин
    // Начальное образование. - 2015. - №10 .- С.38-41.
  • Аракелян, О.В. Поликультурная школа - новая модель в системе образования / О. В. Аракелян // Воспитание школьников. - 2010. - №3. - С.11-17.
  • Асадулаева, Ф. Р. Изучение младшими школьниками родных языков в условиях поликультурной среды / Ф. Р. Асадулаева // Начальное образование. - 2013. - №4. - С.9-13.
  • Ачасова, Л. Ю. Специфика толерантного взаимодействия субъектов образовательного пространства в условиях школы / Л. Ю. Ачасова // Педагогическая наука и образование. - 2011. - №5. - С.38-40.
  • Безукладников, К. Э. Формирование лингвострановедческой компетенции полилингвальной и поликультурной личности будущего учителя в профессионально ориентированном иноязычном пространстве / К. Э. Безукладников, Б.А. Крузе // Педагогическое образование и наука. - 2012. - №12. - С.39-42.
  • Белякова, В. Н. Проект "Формирование образовательной среды гимназии, способствующей культурно-языковой и социально-психологической интеграции детей-мигрантов" /  В. Н. Белякова, А. Ф. Бирулина, И. И.  Гончарова // Управление качеством образования. -.2011. - №8. - С.19-24.
  • Белянкова, Н. М. Формирование межкультурной компетентности у школьников в поликультурном образовательном пространстве / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2016. - №9. - С. 13-17.
  • Белянкова, Н. М. Изучение блока "Человек и общество" в условиях поликультурного образовательного пространства / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 17-23.
  • Беленкова, Н. М. Принципы организации процесса обучения иностранному языку в поликультурной учебной группе (из опыта зарубежной лингводидактики) // Иностранные языки в школе.-2015.-№12.-С.23-29.
  • Борщева, О. В. Поликультурное образование учащихся на занятиях по иностранному языку / О. В. Борщева
    // Среднее профессиональное образование. - 2011. - №3. - С.17-21.
  • Брагина, А. Д. Формирование поликультурных ценностных ориентаций будущих переводчиков как актуальная проблема профессионального языкового образования / А. Д. Брагина // Человек и образование. - 2011. - №1. - С.118-123.
  • Буланкина, Н. Е. Развитие полиязыковой культуры личности средствами социальной сети Facebook / Н. Е. Буланкина, С. Ю. Полянкина // Иностранные языки в школе. - 2011. - №6. - С.33-38.
  • Вульфсон, Б. Л. Миграционные процессы в современном мире и образование / Б. Л. Вульфсон // Педагогика. - 2011. - №1. - С.103-109.
  • Вяземский, Е. Е. Формирование гражданской идентичности школьников в поликультурном обществе / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории в школе.  - 2011. - №4.  -С.3-7.
  • Газарян, В. С. Проектирование содержания поликультурного языкового образования в начальной школе / В. С. Газарян // Биб-ка журнала "Методист": сб. методич. материалов. - 2010. - №1. - С.4-9.
  • Гареева, А. Проект "Полилингвальное образование в информационно-коммуникативном пространстве современной школы" / А. Гареева и др. // Школьное планирование. - 2013. - №5. - С.72-92.
  • Гареева, А. Оценка результатов внедрения проекта "Полилингвальное образование в информационно-коммуникативном пространстве современной школы"/ А. Гареева и др. // Школьное планирование. - 2013. - №6. - С.87-109.
  • Дёмичева, В. В. Кружковая работа по предмету - одно из средств развития познавательной деятельности в процессе ознакомления с культурой разных народов / В. В. Дёмичева // Начальная школа. - 2015. - №10. - С.34-37.
  • Дивакова, О. Роль школы в воспитании подростков в поликультурной среде / О. Дивакова, А. Лукина // Сельская школа. - 2011. - №4. - С.31-37.
  • Емельянова, Т. Духовно-нравственное воспитание в поликультурной среде / Т. Емельянова // Сельская школа. - 2013. - №2. - С.60-68.
  • Зиновьева, Т. И. Готовность учителя к воспитанию ребенка как человека культуры в условиях языкового многообразия школы / Т. И. Зиновьева // Начальная школа. - 2016. - №9. - С.65-69.
  • Иванова, А. В. Модель формирования поликультурной компетенции школьников в контексте федеральных государственных образовательных стандартов / А. В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - №6. - С.30-34.
  • Иванова, Н. И. Природосообразность как основа поликультурного образования / Н. И. Иванова // Педагогика. - 2012. - №8. - С.23-27.
  • Ильинская, И. Л. Технологические аспекты формирования эстетической культуры школьников в поликультурной образовательной среде /  И. Л.  Ильинская // Начальная школа. - 2016. - №7. - С.59-62.
  • Ильинская, И. Л. Поликультурное воспитание младших школьников в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности / И. Л. Ильинская // Начальная школа. - 2015. - № 8. - С. 56-60.
  • Карпов, А. О. Современное образование: трудности роста / А. О. Карпов // Образовательные технологии. - 2010. - №2. - С.3-11.
  • Клюгина, О. А. Билингвальное образование как ресурс развития поликультурной образовательной среды в школе / О. А. Клюгина // Педагогическое образование и наука. - 2012. - №12. - С.47-50.
  • Козина, Л. М. Педагогические средства воспитания поликультурности : межкультурный диалог / Л. М. Козина // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2015. - № 2. - С. 36-41.
  • Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации (Проект) // Вестник образования. - 2010. - №10. - С.55-78.
  • Корнев, Д. В. Поликультурное образование в начальной школе / Д. В. Корнев // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 23-27.
  • Куликова, С. В. Генезис теории и практики национального образования в России  / С. В. Куликова // Педагогика. - 2012. - №1. - С.17-30.
  • Лариошин, А. С. От принципа культуросообразности к принципу поликультурности в образовании / А. С. Лариошин // Управление современной школой. Завуч. - 2013. - №8. - С.78-81.
  • Латина, И. А. Языковое и литературное образование в полиэтнической и поликультурной образовательной среде / И. А. Латина // Начальная школа. - 2014. - №6. - С.81-84. - (Свободный микрофон).
  • Левитская, А. А.  Инновационная модель поликультурной школы : формирование гражданской и цивилизационной идентичности / А. А. Левитская, Т. Т. Камболов // Русский язык в школе.-2015.-№10.-С.3-5, 29.
  • Лысакова, И. Л. Русский язык как проводник толерантности в поликультурных школах Санкт-Петербурга / И. Л. Лысакова // Русский язык в школе. - 2011. - №4. - С.22-26.
  • Мариносян, Х. Э. Задачи национальной системы образования в глобализирующемся мире / Х. Э. Мариносян // Alma mater. - 2011. - №1. - С.18-30.
  • Матросова, Н. Н. Воспитание культуры мира и толерантности у школьников средствами дополнительного образования детей в рамках эксперимента "Многоязычие и поликультурность" / Н. Н. Матросова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - №6. - С.76-78.
  • Матросова, Н. Н. Сохранение стабильности межнациональных отношений средствами поликультурного образования в среде детей и подростков / Н. Н. Матросова, Ю. А. Кулинич // Методист. - 2015. - №10. - С.29-31.
  • Михеева, Л. Н. Духовно-нравственное поликультурное воспитание учащихся в современном культурно-образовательном пространстве учебного заведения / Л. Н. Михеева// Педагогическое образование и наука. - 2016. - №1. - С.7-9.
  • Мокина, Е.В. Билингвальное и поликультурное развитие младших школьников в условиях гимназии
    // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2014. - №1. - С.65-73.
  • Мурог, И. А. Социальная безопасность в поликультурном регионе: проблемы, решения  / И. А. Мурог // Педагогическое образование и наука. - 2012. - №12. - С.65-69.
  • Нелетова, Т. Н. О проблемах преподавания русского языка в полиэтнических классах / Т. Н. Нелетова // Русский язык в школе. - 2010. - №11. - С.15-17.
  • Новожилова, Н. Б. Поликультурное воспитание детей в учреждении дополнительного образования / Н. Б. Новожилова // Методист. - 2011. - №5. - С.24-32.
  • Озтюрх, Х. Предметно-развивающая среда школы диалога культур / Х. Озтюрх // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №6. - С.73-75.
  • Орлова, О.В. Знакомим младших школьников с культурой народов России  / О. В. Орлова // Начальная школа. - 2015. - №10. - С.23-25.
  • Остапенко, А. А. Тупики национального воспитания. Как их преодолеть? / А. А. Остапенко // Народное образование (электронная версия). - 2011. - №1. - С.34-38.
  • Погодина, В. Л. Формирование основ этнической культуры школьников средствами образовательного туризма / В. Л. Погодина // География в школе. - 2010. - №10. - С.43-49.
  • Пронина, Н. Узнать, чтобы полюбить:  Воспитываем уважение к чужой этнической культуре / Н. Пронина // Библиотека. - 2010. - №10. - С.54-58.
  • Прохорова, С. Ю. Система поликультурного образования в сельской общеобразовательной многонациональной школе / С. Ю. Прохорова  // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2012. - №4. - С.30-33.
  • Рамзанов, Р. К. Формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся полиэтнических школ посредством русских фразеологизмов / Р. К. Рамзанов // Русский язык в школе. - 2016. - №9. - С.7-10.
  • Решетова, Г. В. Применение технологии встречных условий на уроках русского языка в поликультурном образовательном пространстве современной школы / Г. В. Решетова // Мастер-класс: прил. к  ж. "Методист". - 2014. - №4. - С.2-4.
  • Родюкова, Л. В. Создание моделей поликультурного воспитания в условиях гимназии / Л. В. Родюкова // Дополнительное образование и воспитание. - 2009. - №3. - С.9-13.
  • Рябова, И. Г. Инновационные процессы в воспитании школьников в условиях поликультурного региона / И. Г. Рябова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - №11. - С.77-80.
  • Сахаров, В. А.  Взаимосвязь духовно-нравственного и поликультурного воспитания студенческой молодежи / В. А. Сахаров, Л. Г. Сахарова // Среднее профессиональное образование. - 2011. - №11. - С.11-12.
  • Сахипова, З. Г. Учебник нового поколения как средство формирования современной языковой личности / З. Г. Сахипова // Педагогика. - 2011. - №1. - С.56-63.
  • Синягина, Н. Ю. Особенности межнационального взаимодействия в ученической среде / Н. Ю. Синягина // Педагогическая диагностика. - 2013. - №3. - С.11-16.
  • Синягина, Н. Ю. Поликультурное образование и его педагогические риски / Н. Ю. Синягина // Педагогическая диагностика. - 2013. - №1. - С.17-28.
  • Синягина, Н. Ю. Этнические отношения в ученической среде / Н. Ю. Синягина // Народное образование (электронная версия). – 2013. - №1. - С.234-236.
  • Синягина, Н.Ю. Этнические отношения в ученической среде / Н. Ю. Синягина // Социальная педагогика. - 2013. - №2. - С.95-98.
  • Следзевский, И. В. Поликультурное образование в российской школе - императив времени / И. В. Следзевский
    // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - №7. - С.3-8.
  • Солдатова, Г. Многоязычие как фактор формирования новой идентичности и культурного интеллекта / Г. Солдатова, М. Тетерина // Образовательная политика. - 2011. - №2. - С.58-71.
  • Соловцова, Э. И. Фактор поликультурности в современном образовании / Э. И. Соловцова // Иностранные языки в школе. - 2015. - №11. - С.17-20.
  • Солнцева-Накова, Е. Тенденции и перспективы развития двуязычного образования / Е. Солнцева-Накова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2013. - №5. - С.70-73.
  • Сперанская, Е. Общение в поликультурной среде / Е. Сперанская // Воспитательная работа в школе. - 2009. - №3. - С.76-79.
  • Столярчук, Л. В. Поликультурная среда как фактор социальной, образовательной и профессиональной мобильности / Л. В. Столярчук // Образование в современной школе. - 2013. - №10. - С.8-9.
  • Столярчук, Л. В. Поликультурная среда как фактор формирования двуязычной коммуникативной компетентности / Л. В. Столярчук // Образование в современной школе. - 2014. - №12. - С.6-8.
  • Супрунова, Л. Л. Приоритетные направления поликультурного образования в современной российской школе / Л. Л. Супрунова  // Педагогика. - 2011. - №4. - С.16-28.
  • Тесленко, В. И. Культурологический подход к управлению учебно-познавательной деятельностью учащихся-мигрантов / В. И. Тесленко, О. В. Ганушко // Воспитание школьников. - 2013. - №2. - С.3-11.
  • Тетуев, А. И. Межэтнический диалог культур как основа консолидации российского общества и формирования гражданской идентичности / А. И. Тетуев // Преподавание истории в школе. – 2017. - №4. – С.43-50.
  • Ткачук, А. А. Поликультурное воспитание средствами изобразительного искусства в начальной школе / А. А. Ткачук, Н. Н. Ушнурцева // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - №5. - С.59-62.
  • Утегенов, Ж. М. Содержание и структура этнической толерантности студентов в поликультурной среде / Ж. М. Утегенов // Педагогическое образование и наука. - 2011. - №9. - С.23-25.
  • Федеральная целевая программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)»: [Электронный ресурс]. – URL: http: //government.ru
  • Хамраева, Е. А. Владение русским языком - условие обучения в поликультурной школе России / Е. А. Хамраева, О. Е. Дроздова // Русский язык в школе. - 2015. - №11. - С.17-20.
  • Хамраева, Е.А. Русский язык в полиэтническом пространстве российской школы: модели организации обучения / Е. А. Хамраева // Русский язык в школе. - 2013. - №11. - С.7-14.
  • Харитонова, Ф. П. Теоретико-методологические основания системы формирования этнопедагогической компетентности педагога в поликультурном образовательном пространстве  / Ф. П. Харитонова // Педагогическое образование и наука. - 2013. - №3. - С.45-50.
  • Хиневич, Е. С. Полилингвизм как фактор развития одаренности у детей в условиях дополнительного образования / Е. С. Хиневич // Одаренный ребенок. - 2012.  -№1. - С.77-82.
  • Хотинец, В. Ю. Развитие поликультурной компетентности старшеклассников в ходе проектно-исследовательской деятельности / В. Ю. Хотинец // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2011. - №5. - С.43-47.
  • Чернышкова, Л. В.   Направления развития воспитательного потенциала школы в образовательной среде учебной организации / Л. В. Чернышкова, Т. И. Тюляева // Методист. - 2016. - №4. - С.13-17.
  • Чарнецкий, С. Н. Поликультурный аспект нравственно-правового образования / С. Н. Чарнецкий // Педагогическое образование и наука. - 2014. - №5. - С.87-91.
  • Чупалова, Д. Г.  Поликультурное образование учащихся начальных классов / Д. Г. Чупалова // Начальное образование. - 2013. - №4. - С.24-27.
  • Шаваева, М. О. Этнопсихологический контекст современного образования / М. О. Шаваева // Педагогика. - 2012. - №9. - С.71-74.
  • Шапошникова, Т. Д. Поликультурное образование как фактор развития гражданского общества / Т. Д. Шапошникова, М. С. Якушкина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - №6. - С.3-6.
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph