07.05.2010 Госдума одобрила в первом чтении поправки в закон "Об
образовании", которые предоставляют педагогу право не реже чем раз в пять
лет проходить профессиональную переподготовку или повышать квалификацию.
Как пояснил председатель думского комитета по образованию Григорий Балыхин, право учителей на переподготовку уже закреплено в
статье 197 Трудового кодекса РФ, но периодичность его реализации не
установлена.
Балыхин уточнил, что право на повышение квалификации
и профессиональную переподготовку распространяется на педагогов образовательных
учреждений всех типов, видов и организационно-правовых форм. "Это значит,
свое право могут реализовать и учителя частных школ", - пояснил депутат.
"К сожалению, не все школы обращают внимание на своевременную
переподготовку учителей. Школы оснащаются современным оборудованием, меняются
стандарты в сфере образования. Чему будут учить педагоги, если многие из них
сами еще живут прошлым веком?", - сказал депутат.
В свою очередь первый заместитель руководителя фракции "Единая
Россия" Татьяна Яковлева отметила, что переподготовка учителей, их
знакомство с новыми методиками и модернизированным оборудованием - "важная
составляющая отечественного образования".
"Учитель должен идти в ногу со временем", - уверена она.
По словам депутата, всего два года назад 40% учителей не умели пользоваться
компьютерами. Теперь этот показатель снизился вдвое за счет повышения
квалификации педагогов, отметила Яковлева.
"Сейчас принципиально обновляются квалификационные требования. Центральное
место в этих требованиях занимают профессиональные педагогические компетенции.
Поэтому программы повышения квалификации должны гибко изменяться в зависимости
и от интересов педагогов, и от образовательных потребностей детей", -
подчеркнула она.
Парламентарий полагает, что средства на повышение квалификации нужно
предоставлять коллективам школ на принципах подушевого
финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные
учреждения, среди которых не только институты повышения квалификации, но и
педагогические и "классические" университеты.
В регионах должны быть сформированы банки данных организаций, предлагающих
соответствующие образовательные программы. При этом директора и лучшие учителя
должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление
об инновационном опыте соседей, считает депутат.
"В системе педагогического образования, переподготовки и повышения
квалификации следует распространять опыт лучших учителей", - сказала
Яковлева.