2
5
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Подразделения

Всемирный день книг и авторского права

отмечается ежегодно 23 апреля, начиная с 1996 года, по решению Генеральной конференции ЮНЕСКО от 15 ноября 1995 года. Основная цель этого праздника – расставить приоритеты в вопросах развития книжного дела, укрепления авторитета профессии писателя и создания условий для защиты авторских прав.

Одним из важнейших достижений стало внедрение всемирного символа авторского права - © - в ходе организованной ЮНЕСКО в 1952 году конференции, во время которой была принята Всемирная конвенция об авторском праве. По словам Генерального Директора ЮНЕСКО г-на Коитиро Мацуура «…раскрывая разнообразие культур и являясь мостом между цивилизациями, а также выра­зителем ценностей, знаний, эстетических чувств и мира воображения, книга высту­пает прежде всего в качестве порождения духа творчества и культуры людей: в силу этого она обогащает нематериальное наследие человечества. Авторское право, моральная и иму­щественная защита произведений интеллектуального труда и их творцов обеспечивают юри­ди­ческие рамки, способствующие созданию благоприятных условий для развития этого богат­ства».

В России этот праздник с каждым годом приобретает все большую популярность. Доброй традицией становится проведение в Москве на Арбате культурно-просветительских мероприятий, посвященных книге и чтению.

 

день книгиСама же традиция празднования Дня книги родилась в Каталонии, где 23 апреля (в День Святого Георга) за каждую купленную книгу дарили розу.

 

Шоколадный запах старых книг —
Желтоватой, выцветшей бумаги,
Он мне в душу с мудростью проник,
С романтизмом рыцарской отваги,

С ароматом пряным дальних стран,
С воздухом солёных океанов…
Захожу в литературный храм
И вдыхаю книжный запах пьяный…
© Андрей Коробейников

 

Своим праздником День книги по праву считают авторы, издатели, учителя, библиотекари и все, кто причастен к книжному делу. Традиционной задачей библиотеки остается приобщение детей и взрослых к чтению книг - чудесному источнику открытия и познания мира во всей его глубине и красках. Предлагаем вниманию педагогов, воспитателей, библиотекарей и родителей список материалов, которые подскажут пути и методы формирования интереса молодого поколения к чтению книг, обсуждению и осмыслению прочитанного.

О приобщении к чтению.

Библиографический материал

  1. Авдеева, Т. Н. Чтение в контексте времени / Т. Н. Авдеева // Школьная библиотека. - 2016. - № 3. – С. 29-36.
  2. Агафонов, В. В. Подружись с упрямым звуком! / В. В. Агафонов; художн. А. А. Гурьев. – М. : Дрофа, 2013.
  3. Адамьянц, Т.З. Добрая книга: для чтения и обсуждения с детьми ст. дошк. возраста / Т. З. Адамьянц. – М. : Просвещение, 2007.
  4. Антонова, Е. С. Обучение читательской деятельности. 5-9 классы / Е.С. Антонова // Русская словесность. - 2010. - № 4. - С. 3-8.
  5. Артекова, Н. И. Р.-Л. Стивенсон. "Остров сокровищ" / Н. И. Артекова // Литература в школе. - 2011. - № 1. - С. 44-46.
  6. Ахтырская, Ю. В. Формирование интереса к книге у детей в условиях ДОУ и семьи / Ю. В. Ахтырская // Управление ДОУ. - 2013. - № 6. - С. 89-93.
  7. Байбородов, Л. В. Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо" : Лекция №8 / Л. В. Байбородов // Управление современной школой. Завуч. - 2014. - № 5. - С. 95-110.
  8. Барабанова, С. Ю. Психолого-педагогические основы по оказанию помощи детям в формировании навыка беглого чтения / С. Ю. Барабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2014. - №3. - С. 24-27.
  9. Басина, А. Е. "Пока горит свеча..." / А. Е. Басина // Уроки литературы. - 2015. - № 12. – С. 5-6.
  10. Беленькая, Л. И. Дети - читатели художественной литературы: типологические особенности чтения на разных этапах детства / Л. И. Беленькая. – М. : Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2010.
  11. Беляева, Н. В. Проблемы чтения в государственных документах об образовании / Н. В. Беляева // Литература в школе. - 2013. - № 9. - С. 25-28.
  12. Белякова, Н. Ф. Читать не вредно, вредно не читать / Н. Ф. Белякова // Народное образование. - 2015. - № 2. - С. 198-201.

  13. Близнец, И.А. О некоторых итогах исследования значимости авторского права в экономике России / И. А. Близнец // Исследовательская работа в школе. - 2010. - №2. - С.7-19.
  14. Борисова, Л. Тайна случайной строки / Л. Борисова // Первое сентября. - 2012. - № 6. - С. 34-35.
  15. Бородина, В. А. Летняя школа чтения: заочная творческая лаборатория / В. А. Бородина. – М. : Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2011.
  16. Брюханова, О. В. Книга и чтение в жизни современного школьника: о пути учителя к ученику с детской книгой / О. В. Брюханова // Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 22-24.
  17. Вайсбурд, М. Л. К вопросу о самостоятельном чтении учащихся / М.Л. Вайсбурд // Иностранные языки в школе: Золотые страницы. - 2010. - № 4. - С. 31-34.
  18. Васёв, Д. В. Чтение как фактор успешного обучения и социального становления личности / Д. В. Васёв // Воспитание школьников. - 2011. - № 10. - С. 9-14.
  19. Васёв, Д. В. Исследование влияния культуры чтения на обучение и развитие молодежи / Д. В. Васёв // Alma mater. - 2012. - № 6. - С. 89-93.
  20. Веденяпина, М. А. Вокруг книги / М. А. Веденяпина // Дети в информационном обществе. - 2014. - № 16. - С. 15-21.
  21. Галактионова, Т. Г. Учимся успешному чтению. Книжное дерево моей семьи. Портфель читателя. 5 класс. – М. : Просвещение, 2014.
  22. Голубева, Е. И. Поддержка семейного чтения - общая задача специалистов / Е. И. Голубева // Внешкольник. - 2009. - № 6. - С. 32-37.
  23. Гриценко, З. А. Читательское развитие ребенка дошкольного возраста (к постановке проблемы) / З. А. Гриценко // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 8. - С. 19-27.
  24. Гриценко, З. А. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению: учебное пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений / З. А. Гриценко. – М. : Издательство ИЦ "Академия", 2008.
  25. Гурьева, Г. С. Семья и детская библиотека - партнеры в воспитании / Г.С. Гурьева // Внешкольник. - 2009. - № 1. - С. 36-39.
  26. Данилова, И. В. Дошкольник и книга / И. В. Данилова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 22-24.
  27. Дворяшина, Н. А. Растить читателя: роль семьи в приобщении ребёнка к книге / Н. А. Дворяшина // Литература в школе. - 2015. - № 3. - С. 2-8.
  28. Демидова, М. Ю. Подходы к диагностике читательских умений в предметах естественнонаучного цикла / М. Ю. Демидова // Педагогическая диагностика. - 2012. - № 3. - С. 30-42.
  29. Десятых, М. Книга - лучший друг / М. Десятых // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 29-38.
  30. Долгова, О. В. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Чтение (диагностика читательской компетентности). 5 класс : учебное пособие / О. В. Долгова. – М. : Издательство Интеллект-Центр, 2013.
  31. Дудова, Л. В. Традиции популяризации чтения в XXI веке / Л. В. Дудова // Литература в школе. - 2011. - № 9. - С. 23-26.
  32. Дуликов, В. З. Чтение как непреходящая ценность мира детства и юности / В.З. Дуликов // Школьная библиотека. - 2010. - № 8. - С. 30-33.
  33. Дунилова, Р. А. Развитие осознанности чтения как средство интеллектуального развития учащихся / Р.А. Дунилова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2010. - № 3. - С.52-64.
  34. Землянкина, Н. А. Развивающее чтение в семье: размышления и опыт работы школьного библиотекаря с родителями / Н. А. Землянкина. - Н. Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2007.
  35. Иванова, Я. И. Проблема "нечтения" в зеркале издательской деятельности публичных библиотек / Я.И. Иванова // Внешкольник. - 2009. - № 3. - С. 49-52.
  36. Истомин, А. В. Развитие критического мышления через чтение и письмо (технология RWCT) / Истомин, А.В. // Образование в современной школе. – 2011. - № 7. - С. 51-54.
  37. Калганова, Т. А. Проблема чтения в современном обществе и пути ее решения / Т.А. Калганова // Литература в школе. - 2009. - № 12. -С. 26-28.
  38. Камакин, О. "Катастрофа чтения", или Что сегодня читать детям? / О. Камакин // Директор школы. - 2010. - № 9. - С. 81-86.
  39. Карпова, Н. Л. Исследования чтения и грамотности, выполненные в психологическом институте РАО за 100 лет / Н. Л. Карпова // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 72-82.
  40. Касаговская, Г. Объясни сказку / Г. Касаговская // Дети в информационном обществе. - 2014. - № 17. - С. 70-73.
  41. Кашкаров, А. П. Приобщение к чтению: инновации для родителей. Инструментарий библиотекаря / А. П. Кашкаров. – М. : Издательство «ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ», 2012.
  42. Кашкаров, А. П. Проблемы семейного чтения / А. П. Кашкаров // Воспитание школьников. - 2012. - № 9. - С. 30-34.
  43. Кашкаров, А. П. Воспитатели чтения - библиотека, семья, школа: практическое пособие / А. П. Кашкаров, С. А. Глебова, Е. С. Филиппова.- М.: Издательство «ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ», 2012.
  44. Кириченко, В. В. Чтение как принятие решений и его роль в изучении литературы в средней школе / В. В. Кириченко // Образование в современной школе. - 2014. - № 3. - С. 24-26.
  45. Кисловская, Г. А. Чтение&школа&библиотека / Г. А. Кисловская // Современная библиотека. - 2012.- № 7. - С. 74-83.
  46. Климова, С. Пути формирования интереса к чтению в дошкольном возрасте / С. Климова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 32-36.
  47. Козлова, Н. Ю. Формирование читательских умений на уроках литературного чтения через моделирование / Н. Ю. Козлова // Методист. - 2013. - № 8. - С. 50-56.
  48. Коршунова, Л. Е. Мои "звёздные" книжки / Л. Е. Коршунов // Школьная библиотека. - 2016. - № 1. - С. 41-46.
  49. Коряковцева, Н. А. Чтение и образование в информационном обществе: учебное пособие / Н. А. Коряковцева, В. А. Фокеев. – М. : Изд-во «Литера», 2009.
  50. Котова, Т. Ю. Составление синквейнов как эффективная форма организации чтения книг современными подростками / Т. Ю. Котова // Литература в школе. - 2013. - № 12. - С. 32-35.
  51. Крук, Н. В. Библиотечные уроки по чтению. Сценарии. 1-9 классы. В 2 ч. : Ч.1. 1-4 кл. / Н. В. Крук, И. В. Котомцева. – М. : Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2010.
  52. Крупницкий, Д. В. Роль чтения и его влияние на становление личности / Д. В. Крупницкий // Образование в современной школе. - 2011. - № 12. - С. 44-51.
  53. Кузьмина, Ю. В. Читательская грамотность 15-летних школьников: значимость семейных, индивидуальных и школьных характеристик / Ю.В. Кузьмина // Вопросы образования. - 2011. - № 3. - С. 164-191.
  54. Курбатова, С. И. Опыт гендерного воспитания детей через приобщение к художественной литературе / С. И. Курбатова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 3. - С. 39-41.
  55. Кутейникова, Н. Е. Детско-подростковая и юношеская литература ХХI столетия / Н.. Е. Кутейникова // Уроки литературы. - 2015. - № 8. - С. 4-13.
  56. Кутейникова, Н. Е. Традиции духовно-нравственного воспитания личности читателя в современной детско-подростковой литературе / И. Е. Кутейникова // Образование в современной школе. - 2012. - № 11 .- С. 26-32.
  57. Кутейникова, Н. Е. Спорные вопросы детского досугового чтения / Н. Е. Кутейникова // Литература в школе. - 2014. - № 3. - С. 35-39.
  58. Кутейникова, Н. Е. Чтение литературы о Великой отечественной войне современными школьниками: размышления в процессе изучения прозы на уроках и вне их / Н. Е. Кутейникова // Литература в школе. - 2014. - № 5. - С. 21-27.
  59. Лебединцев, В. Б. Обучение литературному чтению в разновозрастном учебном коллективе / В. Б. Лебединцева // Методист. - 2009. - №10 .- С. 49-57.
  60. Левина, М. Д. Еще к вопросу о роли чтения / М.Д. Левина // Иностранные языки в школе: Золотые страницы. - 2010. - № 4. - С. 20-24.
  61. Леонова, Л. А. Как выбрать книгу для дошкольника / Л. А. Леонова.- М. : Вентана-Граф, 2004.
  62. Лобзова, Е. В. Синквейн как один из приёмов формирования аналитических умений старшеклассников / Е. В. Лобзова // Литература в школе. - 2014. - № 1. - С. 28-30.
  63. Лобзова, Е. В. Формирование читательской культуры учащихся / Е. В. Лобзова // Образование в современной школе. - 2011. - № 8. - С. 23-28.
  64. Логинова, Н. В. Приобщаем детей к книге и чтению / Н. В. Логинова // Методист ДОУ. - 2014. - Вып. 14. - С. 75-79.
  65. Лурье, Л. И. Может ли учебник стать захватывающим чтением? / Л. И. Лурье // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2013. - № 2. - С. 42-46.
  66. Лурье, Л. И. Что значит быть "самой читающей страной в мире"? / Л. И. Лурье // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2012. - № 4. - С. 66-70.
  67. Лушина, Е. М. "Кто много читает, тот много знает" / И. Ю. Лушина // Практика школьного воспитания. - 2015. - № 3. - С. 86-94.
  68. Матюшенко, А. Г. "Студент" А.П.Чехова / А. Г. Матюшенко // Русская словесность. - 2010. - № 1. - С.19-27.
  69. Митькина, А. Е. Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории: от простого - к сложному / А. Е. Митькина // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 26-30.
  70. Мишлимович, М. Я. Читательская среда в школе: создание и поддержка / М. Я. Мишлимович // Литература в школе. - 2013. - № 6. - С. 21-23.
  71. Молодежь. Чтение. Успех: сборник материалов научно-практической конференции / Муниципальное учреждение культуры г. Архангельска "Централизованная библиотечная система"; Русская школьная библиотечная ассоциация. – М.: Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2008.
  72. Морозова, Г. А. Домашнее чтение как средство семейного духовно-нравственного воспитания / Г. А. Морозова // Методист. - 2015. - № 1. - С. 40-41.
  73. Морук, Л. А. Внеурочная деятельность как условие воспитания читательской культуры школьников / Л. А. Морук // Методист. - 2015. - № 1. - С. 41-44.
  74. Мосунова, Н. В. Роль технологии продуктивного чтения при выполнении заданий ЕГЭ по русскому языку / Н. В. Мосунова // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 89-92.
  75. Николаенко, Ю. Становление профессиональной компетентности воспитателей в системе методической работы детского сада по приобщению дошкольников к чтению и художественной литературе / Ю. Николаенко // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 103-107.
  76. Открывая книгу, открываем мир!: сборник материалов. – М.: Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2008.

  77. Панкеев, И.А. Интеллектуальные права словесника / И. А. Панкеев // Литература в школе. - 2015. - №2. - С.41-43.
  78. Пенская, Е. Н. Книжная полка - отражение воспитательных и образовательных процессов / Е. Н. Пенская // Вопросы образования. -2011. - № 4. - С. 67-78.
  79. Пинская, М. А. Вносит ли школа вклад в достижения своих учеников / М.А. Пинская // Педагогическая диагностика. - 2009. - № 6. -С. 22-40.
  80. Поливанова, К. Н. Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры / К. Н. Поливанова // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 283-299.
  81. Полозова, Т. Д. О власти искусства слова и ценности чтения / Т.Д. Полозова.- М. : Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2010.
  82. Попова, Е. С. Мотивация школьников к самообразованию и чтению / Е.С. Попова // Народное образование (электронная версия). - 2012. - № 2. - С. 169-173.
  83. Пранцов, Г. В. Школьный предмет "Литература" в ситуации пренебрежения чтением / Г. В. Пранцов // Литература в школе. - 2013. - № 1. - С. 20-21.
  84. Разоренова, А. Н. Детская общественная организация "С книгой по жизни" / А. Н. Разоренова // Воспитание в школе. - 2013. - № 6. - С. 96-99.
  85. Родительское собрание по детскому чтению: сборник материалов по разработке моделей и методик проведения / Пермская краевая детская библиотека им. Л.И.Кузьмина; Русская школьная библиотечная ассоциация.- М.: Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2008.
  86. Романичева, Е. С. Чтение в школьном литературном образовании: негативные изменения и возможные пути их преодоления / Е. С. Романичева // Литература в школе. - 2015. - № 4. - С. 27-30.
  87. Романичева, Е. С. "Встречное движение" как новая технология приобщения школьников к чтению / Е. С. Романичева // Литература в школе. - 2013. - № 3 - С. 19-22.
  88. Романичева, Е. С. Научно-методическая конференция "Читательская культура в информационном обществе: формирование и социально-педагогическая поддержка" / Е.С. Романичева // Литература в школе. - 2014. - № 11. - С. 22-23.
  89. Романичева, Е. С. Не потерять школьника как читателя / Е. С. Романичева // Литература в школе. - 2012. - № 4. - С. 29-30.
  90. Рябченко, Е. А. Роль чтения в обретении одаренности / Е. А. Рябченко // Одаренный ребенок. - 2014. - № 2. - С. 131-138.
  91. Саеркунова, В. Г. Диалог культур в активизации читательского интереса учащихся общеобразовательной школы / В. Г. Саеркунова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 1. - С. 53-55.
  92. Самава, П. С. Воспитательный потенциал современной литературы в формировании нравственной позиции школьников / П.С. Самава // Воспитание школьников. - 2012. - № 7. - С. 37-41.
  93. Сафронеева, Е. В. Сайт как инструмент поддержки чтения / Е. В. Сафронеева // Современная библиотека. - 2012. - № 7. - С. 42-44.
  94. Святун, Л. А. Роль современного школьного литературного образования в формировании личности ученика / Л. А. Святун // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2012. - № 1. - С. 44-47.
  95. Семейное чтение в год семьи / сост. Т. Д. Жукова. – М.: Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2008.
  96. Семенова, Л. Э. Художественная литература и детское чтение как факторы гендерной социализации личности / Л.Э. Семенова // Психолог в детском саду. - 2010. - № 4. - С. 3-29.
  97. Серебряная, Г. Н. Типология чтения и читателей художественной литературы / Г. Н. Серебряная. – М. : Литера, 2014.
  98. Сметанникова, Н. Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС: пособие для учителя / Н. Н. Сметанникова. – М. : Издательство «Баласс», 2011.
  99. Смирнов, Д. А. Самостоятельное чтение на иностранном языке и его организация // Иностранные языки в школе: Золотые страницы. -2010. - №4. - С.57-61.
  100. Собкин, В. С. Отношение учащихся основной школы к художественной литературе / В. С. Собкин // Педагогика. - 2012. - № 7. - С. 61-71.
  101. Соболева, О. Л. Игровой тренажер к "Любимому Букварю" / О. Л. Соболева, О. В. Агафонова; под ред. О. Л. Соболевой. – М. : Дрофа, 2013.
  102. Соколова, Е. Н. Конкурс как инструмент повышения познавательной активности читателя / Е. Н. Соколова // Школьная библиотека. - 2016. - № 1. - С. 56-60.
  103. Соловьева, Г. В. Создание развивающей среды для формирования читательских компетенций студентов Г. В. Соловьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2010. - № 1. - С.23-27.
  104. Степанова, О. П. Обучение чтению в процессе формирования сетевой проектной культуры школьников / О. П. Степанова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 39-42.
  105. Стефановская, Н. А. Социологические исследования чтения: теория, методика, практика : науч.-практ. пособие пособие : [16+] / Н. А. Стефановская.- М. : Литера, 2013.
  106. Столяров, Ю. Н. Сказка - дверь в большой мир: Советы взрослым о воспитании у детей культуры чтения сказок / Ю. Н. Столяров. - Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2012.
  107. Сулима, И. И. Литература как отражение полноты человеческого / И. И. Сулима // Народное образование. - 2015. - № 3. - С. 152-158.
  108. Суняйкина, Т. В. Репертуар художественной книги для подростков: процессы формирования и освоения: учебно-методическое пособие / Т. В. Суняйкина. – М.: Изд-во «Литера», 2009.
  109. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т. Р. Цымбалюк. – М. : Изд-во «Учитель», 2010.
  110. Терентьева, Н. П. Понятие "смысл жизни" в сознании читателей-старшеклассников / Н. П. Терентьева // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 10. - С. 10-14.
  111. Терехина, Г. А. Работа с лингвистическим словарем как путь формирования речевой культуры учащихся и устойчивого интереса к чтению / Г.А. Терехина // Внешкольник. - 2009. - № 3. - С. 42-45.
  112. Тимофеева, И. Н. Дети. Время. Книга: пособие для руководителей детским чтением / И.Н.Тимофеева. – М.: Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2009.
  113. Тихомирова, И. И. Диалог с читателем: когнитивный подход / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2014. - № 7. - С. 56-60.
  114. Тихомирова, И. И. Добру откроем сердце: школа развивающего чтения (читаем, размышляем, выражаем в слове) / И. И. Тихомирова. - Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2015.
  115. Тихомирова, И. И. Родом из военного детства: школа развивающего чтения (читаем, размышляем, выражаем в слове) / И. И. Тихомирова. – М. : Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2015.
  116. Тихомирова, И. И. Библиотечная педагогика или Воспитание книгой: учеб.-метод. пособие для библиотекарей, работающих с детьми / И. И. Тихомирова. – М. : Издательство «Профессия», 2011.
  117. Тихомирова, И. И. Как воспитать талантливого читателя: сб. статей: в 2-х ч. : Ч.2 .: Растим читателя-творца / авт.-сост. И.И. Тихомирова; предисл., коммент., прилож. И. И.Тихомировой. – М.: Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2009.
  118. Тихомирова, И. И. Как воспитать талантливого читателя: сб. статей: в 2-х ч. : Ч.1. :Чтение как творчество / авт.-сост. И. И. Тихомирова; предисл., коммент., прилож. И. И.Тихомировой. – М.: Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2009.
  119. Тихомирова, И. И. От игры - к чтению, от чтения - к игре / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2010. - № 8. - С. 45-50.
  120. Тихонова, С. В. Чтение как метод анализа художественного текста на уроке литературы в старших классах (на примере творчества Роберта Рождественского) / С. В. Тихонова // Нижегородское образование. - 2015. - № 2 .- С. 107-114.
  121. Тюменева, Ю. А. Что дает год обучения российскому школьнику / Ю.А. Тюменева // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 107-135.
  122. Учим успешному чтению. Рекомендации учителю. 5 - 6 классы. – М. : Просвещение, 2014.
  123. Учимся успешному чтению. Время открытий. Портфель читателя. 6 класс. - М. : Просвещение, 2014.
  124. Федорова, В. А. Поддержка и развитие чтения в современном образовательном учреждении / В. А. Федорова // Одаренный ребенок. -2012. - № 1. - С. 120-136.
  125. Филонова, Ю. А. Диалог с писателем-современником на уроке внеклассного чтения / Ю. А. Филонова // Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 24-28.
  126. Фирсов, В. Издатели хотят ограничить чтение россиян / В. Фирсов // Библиотека. - 2010. - №11. - С.2-5.
  127. Формирование читательской грамотности учащихся // Мастер-класс: прил. к ж. "Методист". - 2014. - № 2. - С. 2-16.
  128. Харисов, Ф. Ф. О проведении I Всероссийского открытого конкурса образовательных программ " Я научу тебя читать" / Ф.Ф. Харисов // Внешкольник. - 2009.- № 1. - С. 1-7. - (Приложение).
  129. Ходякова, Л. А. Интерпретация текста в процессе чтения как метод формирования общекультурной компетенции / Л. А. Ходякова // Русский язык в школе. - 2015. - № 12. - С. 26-29.
  130. Цветкова, О. В. Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках внеклассного чтения (анализ эпизода художественного произведения) / О. В. Цветкова // Образование в современной школе. - 2012. - № 11. - С. 51-55.
  131. Цукерман, Г. А. Становление читательской грамотности, или Новые похождения Тяни-Толкая / Г. А. Цукерман // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 284-300.
  132. Черняк, М. А. Петербургский читательский форум: итоги и перспективы / М. А. Черняк // Литература в школе. - 2014. - № 12. - С. 29-30.
  133. Чтение в системе социокультурного развития личности.- М. : Изд-во «Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.
  134. Чтение как увлечение /сост. О. Л. Кабачек. – М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.
  135. Шарова, А. Д. Занятия по формированию читательской грамотности / А. Д.. Шарова // Мастер-класс: приложение к ж. "Методист". - 2015. - № 7. - С. 11-21.
  136. Шебалкова, С. О. О развитии критического мышления учащихся на уроках внеклассного чтения. VII класс / С. О. Шебалкова // Литература в школе. - 2014. - № 2. - С. 38-41.
  137. Ширяева, С. А. Урок "Книжный эксперт XXI века". VII класс / С. А. Ширяева // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 39-41.
  138. Штефан, О. В. История о первой любви... / О. В. Штефан // Уроки литературы. - 2014. - № 6. - С. 13-15.
  139. Якушина, Л. С. Проблема чтения школьниками художественного произведения / Л.С. Якушина // Начальная школа плюс до и после. -2009. - №10. - С. 6-9.
  140. Янушко, Е. А. Как хорошо уметь читать / Е.А. Янушко // Современное дошкольное образование. - 2011. - № 5. - С. 42-46.

Библиограф библиотеки НИРО

Шадрина Е.В.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph