Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
5
10
Новости

16.04.201516 апреля 2015 года состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Развитие профессионализма педагогических кадров ОО СПО в условиях модернизации образования»

Министр образования Нижегородской области С.В.Наумов :

… «Мы тесно работаем с Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей и с конкретными работодателями и знаем об их кадровых нуждах. Именно поэтому в течение пяти последних лет мы создаем ресурсные центры под запросы конкретных предприятий, которым нужны рабочие руки. Эти центры открываются следующим образом: областной бюджет каждый год выделяет средства и объявляет конкурс на создание ресурсного центра. Работодатели, заинтересованные в получении квалифицированных кадров, участвуют в этом конкурсе, и какое предприятие больше выделит, такой ресурсный центр и будет создан. Последний центр мы открыли в Павлово совсем недавно, там работодателями было выделено порядка 12 млн руб. Следующий центр будет на Бору, на него работодатели направили более 10 млн руб. Есть и очень крупные ресурсные центры по технологии «умный дом» — ­например, центр на базе техникума для НИТЕЛа. На него было направлено более 20 млн руб. со стороны работодателей и столько же из бюджета. Кроме того, сейчас два ресурсных центра создаются для Нижегородского машиностроительного завода: один за счет собственных средств концерна «Алмаз-Антей» будет сформирован на базе самого предприятия, а второй мы откроем на базе Сормовского механического техникума. Совместная работа позволит нам полностью закрыть потребность в кадрах вновь создаваемого предприятия.

Всего на данный момент в регионе создано 18 ресурсных центров, а до конца года их будет больше 20. Кроме того, сегодня в регионе работает 59 техникумов. То есть вопросов с кадровым потенциалом не возникает: мы нашли интересный путь, который позволяет нам обеспечить кадрами нашу промышленность».

ПРОГРАММА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Программа пленарного заседания

10-00 — 11-00 Регистрация участников (фойе 1-го этажа)

Работа выставки научно-методической и просветительской литературы по профессиональному образованию (актовый зал 1-го этажа)

11-00 — 13-00 Пленарное заседание (актовый зал 1-го этажа)

1. Приветственные слова

Бармин Николай Юрьевич, ректор ГБОУ ДПО НИРО, д. соц. н., доцент

Коршунов Илья Алексеевич, заместитель министра образования Нижегородской области, к. х. н., доцент

Варакса Сергей Александрович, директор ГБОУ СПО «Нижегородский ин-дустриальный колледж», сопредседатель Совета директоров ПОО Нижегородской области, к. пед. н., доцент

2. «Основные направления стратегии развития системы среднего профессионального образования Нижегородской области»

Коршунов Илья Алексеевич, заместитель министра образования Нижегородской области, к. х. н., доцент

3. «Основа создания кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций в изменяющихся социально-экономических условиях»

Федоров Владимир Анатольевич, директор Научно-образовательного центра профессионально-педагогического образования ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Екатеринбург, д. пед. н., профессор

4. «Профессиональный стандарт педагога профессионального образования»

Блинов Владимир Игоревич, руководитель Центра профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования», г. Москва,
д. пед. н., профессор

5. «Стратегия научно-практической и образовательной деятельности факультета профессионального технологического образования ГБОУ ДПО НИРО»

Петров Алексей Юрьевич, декан факультета профессионального технологического образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», д. пед. н., профессор

13-00 — 13-30 Кофе-пауза

13-30 — 15-30 Секционные заседания

16-00 Подведение итогов конференции

Работа секций

С е к ц и я 1

«Управление образовательной организацией профессионального
образования на современном этапе»
(актовый зал)

Руководители: Петров Алексей Юрьевич — декан факультета профессионального технологического образования ГБОУ ДПО НИРО, д. пед. н., про-фессор;

Варакса Сергей Александрович — директор ГБОУ СПО «Нижегородский ин-дустриальный колледж», сопредседатель Совета директоров ПОО Нижегородской области, к. пед. н., доцент

1. «Роль экспериментально-исследовательской деятельности в развитии качества образовательного процесса»

Варакса Сергей Александрович — директор ГБОУ СПО «Нижегородский ин-дустриальный колледж», сопредседатель Совета директоров ПОО Нижегородской области, к. пед. н., доцент

2. «Организация и управление в системе конкурсов профессионального мастерства в рамках международного движения WorldSkills Russia»

Носкова Лидия Павловна, заместитель директора ГБОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж», к. пед. н.

3. «Управление развитием профессионализма педагогов практикой внед-рения дуальной системы в учебный процесс»

Коннов Петр Алексеевич, директор ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»;

Ледянкина Марина Александровна, заместитель директора по учебной и научно-методической работе ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум», к. пед. н.

4. «Роль ресурсного центра в развитии профессионализма кадрового потенциала региона»

Ериков Валерий Иванович, директор ГАПОУ СПО «Городецкий губернский колледж», к. пед. н.;

Ржевская Тамара Федоровна, заместитель директора по научно-методи-ческой работе ГАПОУ СПО «Городецкий губернский колледж»

5. «Программа развития профессиональной образовательной организации в условиях модернизации образования»

Липина Татьяна Алексеевна, директор ГБОУ СПО «Нижегородский экономико-правовой колледж», к. пед. н.

6. «Устойчивое создание системы информационно-технологической базы как залог развития интеллектуального потенциала региона»

Шершнев Алексей Трифонович, директор ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж», Народный учитель России;

Митрохина Елена Викторовна, заместитель директора ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»

7. «Совместная управленческая деятельность муниципальных органов исполнительной власти и профессиональных образовательных организаций по развитию дополнительного образования»

Упадышев Анатолий Анатольевич, директор ГБОУ СПО «Лысковский агротехнический техникум»

Свободная дискуссия. Подведение итогов работы секции.

С е к ц и я 2

«Развитие профессионализма педагогических кадров ОО СПО

в рамках повышения квалификации работников образования»

(ауд. № 205)

Руководители: Казакова Лариса Николаевна — заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования ГБОУ ДПО НИРО, к. пед. н.,
доцент;

Калинкина Елена Георгиевна — проректор по учебно-методической работе ГБОУ ДПО НИРО, к. пед. н., доцент

1. «Тренды развития образования и современные модели повышения квалификации и профессиональной переподготовки»

Калинкина Елена Георгиевна, проректор по учебно-методической работе ГБОУ ДПО НИРО, к. пед. н., доцент

2. «Проектирование образовательных программ на основе анализа профессиональных дефицитов и потребностей модернизации системы профессионального образования Нижегородской области»

Казакова Лариса Николаевна, заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования ГБОУ ДПО НИРО, к. пед. н., доцент

3. «Роль стажировки в реализации модульной образовательной программы»

Русинова Елена Геннадьевна, методист ГБОУ СПО «Нижегородский радиотехнический колледж»

4. «Подготовка педагогических кадров для системы СПО в организациях высшего образования»

Шамин Евгений Анатольевич, проректор по научной работе и инновационному развитию ГБОУ ВПО «Нижегородский государственный инженерно-эконо-мический университет», к. э. н., доцент

5. «Работа с тренажером-имитатором в рамках осуществления программы стажировки на базе Ресурсного центра»

Солохин Сергей Игоревич, преподаватель ГАПОУ СПО «Городецкий губернский колледж»

6. «Реализация сетевых образовательных программ на базе центров компетенций»

Курикова Галина Владимировна, начальник отдела инновационно-методи-ческого обеспечения и сервисного обслуживания ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж», к. филос. н.

7. «Проектная деятельность педагога как фактор повышения профессиональной компетентности»

Пермагаева Ирина Александровна, заведующая информационно-методическим центром ГОУ СПО «Нижегородский педагогический колледж»

Свободная дискуссия. Подведение итогов работы секции.

С е к ц и я 3

«Современные подходы и региональная практика организации
профориентационной работы с обучающимися»

(ауд. № 206)

Руководители: Тужилкин Андрей Юрьевич — заведующий кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике ГБОУ ДПО НИРО, к. пед. н.,
доцент;

Пряжникова Елена Юрьевна — профессор кафедры педагогики и психологии дистанционного обучения, факультета дистанционного обучения ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», д. психол. н.

1. «Анализ подходов к созданию единого областного информационного ресурса (интернет-портала) профориентационного содержания»

Тужилкин Андрей Юрьевич, заведующий кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике ГБОУ ДПО НИРО, к. пед. н., доцент

2. «Маркетинговый подход в профориентации профессиональных образовательных организаций»

Разина Ольга Павловна, начальник профориентационного отдела центра профессионального развития ГБОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж»

3. «Системообразующее представление организации профориентационной работы со школьниками на муниципальном уровне»

Кормишева Инна Владимировна, педагог-психолог МАОУ МУК Сормовского района г. Нижнего Новгорода

4. «Моделирование предпрофильной подготовки учащихся 8—9-х классов на основе содержания технологического образования»

Кузнецова Нина Борисовна, учитель технологии МБОУ СОШ № 17 г. За-волжья;

Смирнова Ольга Александровна, учитель технологии МБОУ СОШ № 17 г. Заволжья

5. «Организация профориентационной работы в рамках профильного
экономического образования: практические аспекты»

Ермошина Татьяна Николаевна, учитель экономики МБОУ СОШ № 26
г. Дзержинска;

Евсюкова Елена Владимировна, учитель экономики МБОУ СОШ № 1
р. п. Шатки

6. «Использование потенциала социума для организации системной профориентационной работы с обучающимися школ в условиях УДО: практические аспекты»

Дряхлова Марина Александровна, директор МБУДО МУК г. Богородска;

Воронина Мария Владимировна, заместитель директора МБОУ ДОД ЦРТ «Созвездие» Приокского района г. Нижнего Новгорода

7. «Школьные модели организации профориентационной работы: практические аспекты»

Евсеева Антонина Васильевна, заместитель директора МБОУ СОШ № 15
г. Арзамаса;

Бербасова Наталья Александровна, учитель экономики МБОУ СОШ № 3
г. Кстова;

Борисова Алена Владимировна, учитель технологии и экономики МБОУ СОШ № 60 г. Нижнего Новгорода

8. «Активизирующие методы и технологии профориентационной работы со старшеклассниками» (мастер-класс)

Пряжникова Елена Юрьевна — профессор кафедры педагогики и психологии дистанционного обучения факультета дистанционного обучения ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», д. психол. н.

Свободная дискуссия. Подведение итогов работы секции.

С е к ц и я 4

«Проектно-сетевое взаимодействие как механизм развития
профессионализма преподавателя в профессиональных
образовательных организациях»

(ауд. № 402)

Руководители: Петров Юрий Николаевич — руководитель проектно-сетевого центра образования специалистов профессиональных образовательных организаций ГБОУ ДПО НИРО, Заслуженный деятель науки РФ, д. пед. н., профессор;

Федоров Владимир Анатольевич — директор научного образовательного цент-ра профессионально-педагогического образования ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Екатеринбург, д. пед. н., профессор

1. «Проектирование и реализация совместных образовательных программ в проектно-сетевой форме организации обучения»

Ударцева Светлана Михайловна, заведующая кафедрой «Профессиональное обучение» Карагандинского государственного технического университета, Республика Казахстан, к. пед. н., доцент;

Петров Юрий Николаевич — руководитель проектно-сетевого центра образования специалистов профессиональных образовательных организаций ГБОУ ДПО НИРО, Заслуженный деятель науки РФ, д. пед. н., профессор

2. «Особенности сетевого взаимодействия в рамках создания сетевых академий в образовательных организациях»

Альшанская Татьяна Владимировна, доцент кафедры «Прикладная информатика в экономике» ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный университет сервиса», г. Тольятти, к. пед. н.;

Булаева Марина Николаевна, доцент кафедры профессионального образования и управления образовательными системами ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина», к. пед. н.

3. «Инновационные подходы сетевого взаимодействия в профессионально-педагогическом образовании»

Понаморева Наталья Сергеевна, доцент кафедры «Инженерная педагогика и психология» ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет», к. пед. н.;

Лапшова Анна Владимировна, доцент кафедры профессионального образования и управления образовательными системами ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина», к. пед. н.

4. «Сетевое взаимодействие базовой кафедры вуза с профессиональной образовательной организацией при обучении прикладным квалификациям»

Бахтигулова Людмила Борисовна, заведующая кафедрой «Педагогика и психология» ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет леса», к. пед. н., профессор;

Быков Сергей Васильевич, директор ГБОУ СПО «Ветлужский лесоагротехнический техникум»

5. «Моделирование сетевого взаимодействия образовательного учреждения дополнительного образования и общеобразовательного муниципального учреждения»

Овечкина Ольга Владимировна, директор МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр “Интеллект”» г. Кстова, к. пед. н., доцент

6. «Корпоративное обучение при сетевом взаимодействии профессиональных образовательных организаций»

Зубарева Ирина Ивановна, старший преподаватель проектно-сетевого центра образования специалистов профессиональных образовательных организаций ГБОУ ДПО НИРО, к. с-х. н.;

Офицерова Галина Евгеньевна, старший преподаватель проектно-сетевого центра образования специалистов профессиональных образовательных организаций ГБОУ ДПО НИРО

Свободная дискуссия. Подведение итогов работы секции.

С е к ц и я 5

«Основные направления методической деятельности в системе

среднего профессионального образования в условиях ФГОС»

(ауд. № 401)

Руководители: Полякова Александра Валентиновна — доцент кафедры теории и методики профессионального образования ГБОУ ДПО НИРО, к. пед. н., доцент;

Тулупова Оксана Владимировна — доцент кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, к. пед. н., доцент

1. «Синергетический подход в процессе формирования профессиональных компетенций педагога ОО СПО в условиях взаимодействия системы повышения квалификации и методической службы образовательной организации»

Полякова Александра Валентиновна — доцент кафедры теории и методики профессионального образования ГБОУ ДПО НИРО, к. пед. н., доцент

2. «Формирование инновационного потенциала педагога СПО средствами методической службы ОО как условие модернизации профобразования в регионе»

Парунова Маргарита Федоровна, заведующая методическим кабинетом ГБОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж»

3. «Опыт сетевого взаимодействия методической службы ОО СПО и РУМК Нижегородской области как условие эффективной реализации ФГОС»

Тухман Ирина Владимировна, заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж», к. пед. н.

4. «Акмеологические условия и технология индивидуальной траектории развития личности педагога» (из опыта работы ГБОУ СПО «Нижегородский педагогический колледж им. К. Д. Ушинского)

Какорина Наталья Владимировна, методист ГБОУ СПО «Нижегородский педагогический колледж им. К. Д. Ушинского»

5. «Развитие ИКТ-компетенций педагога СПО в условиях образовательной организации на основе требований ФГОС»

Шевцова Людмила Алексеевна, заведующая кафедрой информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО, к. пед. н.

6. «Школа профессионального роста педагога — одна из эффективных групповых форм методической работы в ОО СПО» (из опыта работы частного профессионального образовательного учреждения «Нижегородский бизнес-колледж»)

Давыдова Наталья Александровна, старший методист частного профессионального образовательного учреждения «Нижегородский бизнес-колледж»

Свободная дискуссия. Подведение итогов работы секции.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph