4
8
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Новости

27.10.2014На модернизацию педобразвания выделено 240 миллионов рублей

В работу по модернизации педагогического образования включилось 35 российских вузов.

- Это не только педагогические вузы, но и классические университеты, - пояснил замминистра науки и образования Александр Климов на Межрегиональной конференции в Московском психолого-педагогическом университете. - Мы задумали этот проект еще в 2013 году и рады, что в этом году удалось найти на него средства. Объем достаточно серьезный - 240 миллионов рублей.

Замминистра пояснил, что организация работы и координация возложены на Московский психолого-педагогический университет, а ВШЭ займется обновлением содержания и методики в педагогической магистратуре.

- В ближайшее время будет утвержден единый координационный совет по педобразованию, потом мы создадим единое учебно-методическое объединение, - рассказал замминистра. По словам Александра Климова, в России появятся примерные образовательные программы, которые будут разработаны для каждого стандарта в области педагогики, для того, чтобы каждый вуз смог подготовить свою рабочую программу.

Ректор МГППУ Виталий Рубцов считает, что у проекта модернизации педобразования три основные задачи: подготовка профессионального стандарта педагога, изменения в практике будущих учителей и усиление исследовательской направленности в педвузах.

- Я считаю самым главным результатом проекта консолидацию усилий разных вузов, способных сетевым способом работать над проблемами педобразвания, - считает ректор МГППУ.

Проект Минобрнауки - пилотный. Если студенты, которые будут учиться по новым правилам, успешно пройдут защиту и покажут высокие результаты, проект распространят и на другие вузы. Чем будет отличаться подготовка студентов из списка плотных вузов? Программы в вузах будут построены по модульному, его еще называют деятельностным, принципу. Пока что этот деятельностный принцип есть только в школах, предлагающих развивающее обучение. К таким школьным программам относится система Эльконина Давыдова, Занкова, где ученики на уроках сами ищут верный ответ и подходят к решению главной задачи урока. Учитель в таких школах - не лектор, а, скорее, координатор. Кстати, учиться по таким программам сложно, ученики не всегда приносят домой четверки и пятерки, но на итоговых работах, ка к правило, лучшие. Судя по всему, похожую модель предложат студентам в вузах. Если сейчас будущие учителя учатся только в сессию, когда готовятся к экзаменам, то теперь программы будут такими, что напрягаться придется весь год.

Потом педагогам придется сдавать независимый экзамен на профпригодность, так что диплом предстанет быть единственным свидетельством полученных знаний. В вузах появится академический бакалавриат - программы, на которые смогут поступать студенты не педагогических вузов, которые через 2-3 года учебы поняли, что хотят быть учителями.

Для чего все эти новшества? Ответ очевиден: на сегодняшний день система подготовки учителей устарела. В школу приходят люди, не готовые к требованиям стандартов, не умеющие работать с разными группами детей, в том числе - с разными физическими возможностями и разных этнических групп.

Российская газета

Источник

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph