4
8
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Научно-методическая деятельность

МОУ СОШ с.Таремское, 606135, Нижегородская обл., Павловский р-н, с.Таремское, ул. Школьная, 29 А

docСкачать документ «МОУ СОШ с.Таремское, 606135, Нижегородская обл., Павловский р-н, с.Таремское, ул. Школьная, 29 А »01780.doc58 Kb

  ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Лисицын Виктор Николаевич 

Филиппова Наталья Александровна

Пронина Антонина Александровна

МОУ средняя общеобразовательная школа с.Таремское 

606135, Россия, Нижегородская обл., Павловский р-н, с.Таремское, ул. Школьная, 29 А

Директор школы

Заместитель директора  по УВР

Заместитель директора по ВР 

28 лет

4 года

 

21 год

 

II.Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

  Школа социально – педагогического проектирования

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

  Противоречия между:

- потребностью общества  в воспитании граждан – патриотов  Родины и отсутствием социально значимых ценностей, способствующих гражданственности и патриотизму;

- необходимостью развития мотивации школьников к активной социально-преобразующей деятельности и стандартной поточной системе образования, ориентированной на воспроизведение готовых знаний;              - организацией методической работы в школе, направленной на рост специально – предметной компетентности педагогов, способствующей развитию субъектности как учителя, так и ученика.                                                      Анализ внешних и внутренних факторов позволил выявить в работе школы следующие проблемы:

- недостаточное владение педагогами проектной культурой и как следствие трудности в организации  исследовательской, проектной работы, социально-ориентированных видов деятельности учащихся;              - трудности в профессиональном и жизненном самоопределении учащихся старших классов, которые могут быть решаемы за счет введения профильной и предпрофильной подготовки;                               - отсутствие системы в использовании современных образовательных технологий педагогами школы, что связано с устаревшими формами методической работы с учителями в условиях сельской школы;

- слабое функционирование механизмов государственно-общественного управления развитием школы, неразвитость соуправления и самоуправления в школьном коллективе и как следствие трудности в освоении командных форм работы и формировании лидерских качеств учащихся и педагогов;                                                                               - недостаточное развитие материально – технической базы школы, трудности с быстрым, качественным и своевременным информационным обеспечением образовательного процесса

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

В основе программы развития находится усиление процессов вариативности и дифференциации за счет формирования инновационной совместной проектной деятельности педагогов и учащихся для обеспечения базы инновационной модели.

Основным подходом, позволившим объединить поначалу разносторонние инновационные процессы в школе, но определившие устойчивость интересов педагогов к инновационной деятельности в целом, и обеспечивающие ожидаемые результаты, стал проектный подход.

- учебные проекты, реализуемые в ходе совместной (учебно – познавательной, игровой, исследовательской) деятельности учащихся, носящей характер партнерства и направленной на решение проблем, значимых для участников проекта                                                           - досуговые проекты – создание и действие педагогических систем, процессов, ситуаций, развивающихся и функционирующих во внеучебное время                                                                                               - проекты в системе повышения квалификации – создание инновационного образовательного продукта, ориентированного на развитие образовательной практики школы (авторские методики, оригинальные формы работы, учебные программы и т.п.)

- проекты личностного становления – означают направленность проектировочных усилий на внутренний мир личности, на получение социумом требуемых характеристик и свойств человека(коллективные творческие дела)

3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Современное образовательное учреждение должно представлять собой социальный организм, тесно связанный с окружающим социумом и влияющий на него.

Новый вид школы должен создавать особую образовательную среду и собственный менталитет. Модель «Школы социально – педагогического проектирования» соответствует представлениям о современном образовательном учреждении

Способы: -  создание условий для профессионального развития педагогов, формирования нового типа профессиональной педагогической компетентности, выражаемой в способности решать задачи воспитания и развития учащихся с помощью собственного содержания педагогической деятельности и собственных педагогических средств, адекватных для каждого возрастного интервала

         -  создание условий для воспитания и развития конкурентоспособной личности гражданина, обладающего самостоятельностью мышления, коммуникатиной культурой, широтой жизненных стремлений,   способностью к осознанному и ответственному жизненному самоопределению

          - создание условий для формирования отношений социального партнерства на основе добровольного и равноправного взаимодействия школы и различных общественных и государственных сил     

Риски: - возможное отставание уровня ответственности отдельных учащихся за результаты своего собственного образования по сравнению с показателями, заложенными в модель выпускника

- разрыв между представлениями родителей о целях и задачах образования в отношении их детей и целями и задачами развития школы, исходящими из её концептуальных положений.

- неготовность рядя учителей к переходу на новую образовательную парадигму

4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

 Актуальность содержания образования для современного человека

Полнота реализации программы развития

Сотворчество в экспериментальной деятельности

Совместное творчество в рамках дополнительного образования в школе

Наличие благоприятного морально – психологического климата в школьном сообществе

Заинтересованность педагогов в достижении намеченных результатов

5.Результат изменений

  - переход от информационно – объяснительной образовательной парадигмы к деятельностно – развивающей, проектной.

- создание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддерживанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого – педагогическую и предметную компетентность.

- формирование социокультурной и социальной компетентности учащихся, развитие таких значимых качеств как толерантность, креативность, дисциплина и ответственность за порученное дело, умение переносить освоенное содержание образования в ситуацию, когда нужно решать на практике познавательные задачи

- создание образовательно – воспитательного пространства социокультурного проектирования с включением в него предметов как гуманитарного так и естественного – математического циклов

- создание устойчивой к воздействию внешних факторов управляющей и финансово-хозяйственной системы школы

6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 

 

 

 

 

 

  III. Описание инновационного опыта учителя**

Новый вид школы должен создавать особую образовательную среду и собственный менталитет. Модель «Школы социально – педагогического проектирования» соответствует представлениям о современном образовательном учреждении.

Проектная деятельность в «Школе социально-педагогического проектирования» не самоцель, а необходимое и важное звено, практикоориентированное средство в создании условий для выявления разносторонних способностей обучаемых с позиции миссии школы. Одновременно проектная деятельность является основой целостности, позволяющей организовать образовательный процесс в школе от момента рождения, моделирования и проектирования идеи до получения и внедрения результатов в реальную образовательную практику.

Основным подходом обеспечивающим ожидаемые результаты является проектный подход.

Под проектом в самом общем плане понимается ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией.

В инновационной деятельности предполагается реализация следующих видов проектов:

Учебные проекты, досуговые проекты, проекты в системе повышения квалификации, социально – педагогические проекты, проекты личностного становления

Вторым подходом положенным в основу инновационного опыта является социокультурный подход.

Необходимость жить в сложном и неоднозначном социальном пространстве ставит современного человека перед проблемой нахождения себя одновременно в различных  видах деятельности  и разных типах социальных общностей. Такой комплекс способностей может быть назван системой социокультурной компетентности личности. Социокультурный  подход ориентирован на последовательное освоение историчесик сложившихся обобщенных форм и способов деятельности. 

Проектный и социокультурный подходы дополняются средовым подходом, составляя в комплексе методологическую основу инновационных преобразований. 

IY.Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

 Муниципальный, региональный. Открытие на базе школы областной экспериментальной площадки.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Управление образования администрации Павловского района, тел. (8371)2-15-94,

 Е – mail: uopr@mail.nnov.ru

Почт. адрес: 606100, Нижегородская область, г.Павлово, ул. Ленина, 27

 

 

 

 

 

 

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph