3
6
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Научно-методическая деятельность

МОУ Новосельская СОШ, 606142, Нижегородская область, Вачский район, с. Новоселки, ул. Школьная, д. 2а

docСкачать документ «МОУ Новосельская СОШ, 606142, Нижегородская область, Вачский район, с. Новоселки, ул. Школьная, д. 2а »01616.doc72 Kb

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Название образовательного учреждения

Адрес образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение Новосельская средняя общеобразовательная школа

606160 Нижегородская область, Вачский район, с. Новоселки, ул. Школьная, д. 2а

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Формирование системы гражданско-патриотического образования и воспитания у учащихся через реализацию новой программы развития «Сельская школа XXI века – школа патриотизма и гражданственности».

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Источник изменений - противоречие между достижением целей предыдущего опыта «Индивидуализация и дифференциация в обучении и воспитании» и изменением социального заказа и особенностей внешней социальной среды школы. Актуальность изменений обусловлена потребностью общества в сформированной гражданско-компетентной личности.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Сущность ИПО заключается в реализации в образовательный процесс системы проектов, нацеленных на формирование социально-значимых качеств учащегося как гражданина и патриота. В основе реализации проектов лежит представление о том, что учащийся не только потребляет культурные ценности в процессе образования, но и наращивает их. При этом самоопределяющейся в своей социализации личности представляют как самоценность, как цели, а не как средства общественного развития.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Концепция изменений предполагает формирование системы гражданско-патриотического образования и воспитания через реализацию проектов «Патриот», «Музей»; отработка механизма взаимодействия школы и социума (проект «Открытая школа», «Семья»); совершенствование учебно-воспитательного процесса в направлении профилизации и индивидуализации обучения как основы для формирования гражданских качеств личности (проекты «Учение» и «Здоровье»).

Условия реализации изменений

Материально - техническая база школы, сотворчество всех участников образовательного процесса в реализации проектов, позиция педагогов, их самообразование, уровень квалификации, сотрудничество с центрами дополнительного образования.

Результат изменений

В 2006-2007 учебном году школа, педагоги, учащиеся достигли значительных достижений, что подтверждает высокую результативность деятельности по каждому из 6 направлений.

Внешняя результативность ИПО:

- Соревнования «Нижегородская школа безопасности – «Зарница»» (районный, зональный, областной уровни)  - 1 место;

- Смотр конкурс кадетских классов (областной уровень) – 2 место;

- Олимпиада по ОБЖ (район. уровень) – 1 место;

- Конкурс эссе «Греми как колокол, хвала тому, чей дух высок и смел» (районный уровень) – 1, 2 место; (областной уровень) – диплом лауреата,

- Конкурс «Словесник – 2007» (районный уровень) – 1 место;

- Конкурс лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - 2 победителя;

- Конкурс ОУ, реализующих инновационные образовательные программы, в рамка ПНП «Образование» - 1 место в рейтинге сельских школ;

- Региональный этап конкурса «Лучшие школы России – 2007» - 1 место;

- Областной смотр-конкурс военно-патриотических клубов – 2 место;

- Областной смотр физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства – 2 место.

Внутренняя результативность ИПО:

- Сертифицированы программы для реализации оборонно-спортивного профиля;

- Профессиональная подготовка: специальность «Тракторист» в 2006-207 году получили 60% выпускников школы;

- 50% поступили на бюджетные места ВУЗов и ССУЗов по профилю образовательного учреждения;

- Регулярно проводятся Дни Здоровья, туристические походы

Таким образом, деятельность школы способствует воспитанию учащихся как ответственных, нравственных, умеющих принимать решения и заслуживает одобрения родителей и социальных партнеров школы.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

ГОУ ДПО НИРО, Публичный отчет образовательного учреждения в практике лучших школ Нижегородской области, Н.Новгород, 2007

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Воплощая модель социально-значимых качеств личности выпускника школы, деятельность школы направлена на формирование, воспитание личности учащегося, любящего свою малую родину, физически здорового, ведущего здоровый образа жизни, нравственного образованного, обладающего позитивной мотивацией, способного к успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда. Данный ИПО имеет большую значимость при организации учебно-воспитательного процесса и распространяется на муниципальном, региональном уровня через семинары руководителей ОУ, публичные отчеты, публикации.

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Экспертный совет управления образования администрации Вачского района (председатель экспертного совета, заведующая ИМЦ Оруп Е.В.) Адрес: 606150, Нижегородская область, пгт Вача, ул.Советская, д.24 «б»,тел. (273) 6-19-63

Составляющие образования: обучение

Характеристики инновационного опыта: технологии, проектирование

Информационное представление опыта: позиционное самоопределение, субъект собственной деятельности.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Название образовательного учреждения

Адрес образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение Арефиснкая средняя общеобразовательная школа

606142, Нижегородская область, Вачский район, с. Арефино, ул. Пестрякова, д. 51

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Ориентация содержания образования в школе на освоении и личностное принятие учащимися социально значимых ценностей традиционно-культурного знания  и приобретение навыков изучения и интеграции в современный контекст традиционных технологий природопользования, обучения, социального и семейного взаимодействия управления через реализацию проекта инновационного развития «Школа этно-экологического проектирования».

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Источник изменений – противоречие, сложившееся в социально-педагогическом пространстве сельского района типичным для культуры и социума современного села и прогрессирующая интеллектуальная эмиграция, постоянная утрата потенциальных инноваторов социально-экономической жизни села при наличии богатейшего потенциала для различных направлений инновационной деятельности.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Сущность ИПО заключается в интеграции в учебном процессе полузабытых традиционно-культурных и современных технологий природопользования, обучения социального и семейного взаимодействия управления через формирование социально-педагогического дидактического учебно-исследовательского управленческого проектирования в пространстве социума села. Структура содержания образовательного процесса: проекты и подпроекты.

  1. Проект «Семейный Арефинский клуб «Оберег»
  • Подпроект «Семейная инициатива «Род»
  • Подпроект «Досуговый центр «Народный праздник»
  1. Проект «Школьная академия наук»
  • Подпроект «Исследовательский центр «Этнос»
  • Подпроект «Партнерская инициатива «Уклад»
  • Подпроект «Группа визуальных технологий «Взор»

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Концепция изменений предполагает создание модели ОУ «Школа этно-экологического проектирования», ценностными ориентирами которой являются:

  • Развитие личности ученика как субъекта коммуникативной деятельности социального проектирования в пространстве села;
  • Развитие личности ученика как субъекта собственной исследовательской деятельности учебно-исследовательского проектирования в практикоориентированном контексте изучения традиционно-культурного содержания села;
  • Открытие, понимание личностных смыслов и целей своей учебной, исследовательской и социально-проектной деятельности;
  • Позиционное самоопределение каждого субъекта образовательного процесса как активного деятеля по изменению себя и собственной жизни, преобразования села и жизни сельского социума;
  • Образовательное моделирование социокультурного пространства села как инновационный синтез традиционного и нового, формирующий целостную, укорененную в историческом наследии, но готовую к творческим преобразованиям личности.

Условия реализации изменений

Условиями реализации изменений являются внутренние факторы:

- субъекты образовательного процесса (введение инноваций находит положительный отклик среди учителей, учащихся и родителей),

- условия организации образовательного процесса (необходимо создать комфортное условие для работы как для учащихся  и родителей, так и для учителей и работников школы),

- содержание образовательного процесса (требуется разработка программ профильного и предпрофильного обучения и программы образовательного пространства),

- современные образовательные и информационно-коммуникативные технологии (оснащение школы современными ИКТ).

Внешние факторы:

- природная среда (способствует развитию учащихся),

- социальная среда (наличие сети учреждений соцкультбыта дает возможность использовать их для развития учащихся),

- демографический фактор (школа получит право на дальнейшее существование, если произойдут изменения, как в содержании, так и в технологии образовательного процесса).

 

Результат изменений

Ожидаемые результаты:

- организация этно-экологического проектирования педагогической системы школы,

- операциональное планирование нововведений и общественная экспертиза проекта,

- создание проектной команды и развитие учебно-профессионального коллектива.


Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

- Серия: Нижегородская инновационная школа. Инновационный образовательный проект «Школа этно-экологического проектирования», Н.Новгород, 2007;

- ГОУ ДПО НИРО Нижегородская инновационная школа (выпуск 4). Эксперимент в образовательном комплексе региона, Н.Новгород, 2007.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Преобразование социального пространства села и сопредельного ему куста деревень: в выявлении и актуализации сложного комплекса традиционно-культурных форм природопользования, бытового хозяйствования, управления, семейной педагоги конкретной, малой территории – залог их успешности. Данный опыт имеет распространение на муниципальном и региональном уровне через публичные отчеты, семинары, публикации.

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Экспертный совет управления образования администрации Вачского района (председатель экспертного совета, заведующая ИМЦ Оруп Е.В.) Адрес: 606150, Нижегородская область, пгт Вача, ул.Советская, д.24 «б»,тел. (273) 6-19-63

Составляющие образования: образование

Характеристики инновационного опыта: технологии (проектирование социальное, учебно-исследовательское)

Информационное представление опыта: позиционное самоопределение, субъект собственной деятельности

 

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph