4
7
9
Научно-методическая деятельность

МОУ Каменская СОШ 607610 Нижегородская область, Богородский район, с.Каменки, ул. Центральная, д.163

docСкачать документ «МОУ Каменская СОШ 607610 Нижегородская область, Богородский район, с.Каменки, ул. Центральная, д.163 »01595.doc69 Kb

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

 

 

I. Общие сведения

 

 

Полное название образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Индекс, адрес, телефон

 

 

Муниципальное образовательное учреждение Каменская средняя общеобразовательная школа

 

607610 Нижегородская область, Богородский район, с.Каменки,

 ул. Центральная, д.163

Тл.факс. 8(831 70) 41160

 

 

II. Сущностные характеристики опыта*

 

 

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Создание современной развивающей образовательной среды, удовлетворяющей потребности социума и формирующей социально – активную, ответственную личность.

 

 

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

 

     Низкая социальная активность и ответственность школьников,    неосознанность выбора профессии выпускниками

  Несформированность ключевых компетенций выпускников сельской школы, необходимых для самореализации, самоопределения в социуме.

 

 

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др. 

 Осуществление комплексно – целевого подхода к организации образовательного процесса через совершенствование материально – технической  базы и методического обеспечения, полного и всестороннего учета запросов учащихся и их родителей

 

 

3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

  Образовательный процесс школы направлен  на формирование ключевых компетентностей школьников через :

 1.обновление методов обучения:

 проектный метод;

Интеграция в учебном процессе современных электронных ресурсов с традиционными пособиями

освоение и использование прогрессивных технологий возделывания с/х культур;

использование технологии РКМЧП  с целью развития рефлексивного способа мышления;

исследовательский метод.

2. обновление системы воспитания, направленной на

Удовлетворение базовых потребностей школьника (здоровья, безопасности, творческой деятельности, уважении, необходимого социального статуса, самореализации) ;

Развитие деятельности детского издательского пресс- центра «Березополье» екак фактора формирования социально – коммуникативного уровня поведения.

Ограничения ИПО определяется тем, что реализация инновационной деятельности может решаться только на основе консолидации всех субъектов образовательного процесса, целенаправленной работы с социальными партнерами на принципах сотрудничества.

Трудоемкость  ИПО связана с созданием мультимедийных методических пособий, с проектированием и внедрением индивидуальных образовательных траекторий в образовательный процесс, с проектированием элективных и спецкурсов, связанных с производительным с/х трудом, с координация общих усилий социума по формированию интереса и позитивного отношения учащихся и родителей к с/х труду.

 

 

 

4.Условия реализации изменений

Систематические выпуски школьной газеты «Школяр»  и ее приложений, школьный сайт как информационное звено между школой и социумом

Открытость образовательного процесса

 Психологический комфорт для всех субъектов образовательного процесса, свобода творчества учащихся и педагогов

Демократизация структуры управления инновационным процессом., переход от линейной структуры управления к линейно – функциональной, при которой каждый из субъектов образовательного процесса вносит вклад в управление качеством образования

 Интерес всех субъектов УВП к использованию ИКТ

Педагогический коллектив, мотивированный на непрерывное самосовершенствование

Совершенствование материально – технической базы ОУ

 

 

 

5.Результат изменений

Формирование  имиджа школы и повышение  конкурентноспособности ее выпускников.

Повышение информационно- компьютерной компетентности педагогов и учащихся, родителей.

Повышение доступности качественного образования

Активизация вовлечения учащихся в проектную, учебно- исследовательскую деятельность

 Достижения в конкурсах разного уровня, как показатель конкурентноспособности школьника

 

 

6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

1. Специальный проект журнала "Лицейское и гимназическое образование" 2005г., 2006г.

2. www.lgo.ru Цифровой фотоаппарат отдан в надежные руки 26.12.2005г.

3. "Богородская газета" от 31.05.2006г. "Таланты земли Богородской"

4. "Богородская газета" от 12.09.2006г. "Чем живешь, школа?"

5. "Новое дело" № 23 от 5-12.07.2007 г. "В школе появился Интернет"

6. Нижегородская правда №51 от12 мая 2007 г. "Превзошли городских"

7. "Богородская газета" от 25.05.2007 г. "Богата талантами земля Богородская"

8. "Город и горожане" 12 мая 2007 г. "Деревенская выучка"

9. "Город и горожане" 16.07. 2007 г. "Спасти от бедствия малую родину"

10. "Богородская газета" от 5.01.2008 г. "Из юнкоров в редакторы"

 

 

III. Описание инновационного опыта образовательного учреждения

Сущностью  инновационного опыта школы является создание условий для формирования ключевых компетентностей учащихся в  интеллектуальной, социально – правовой, информационной, коммуникативной и других сферах. Для достижения этой цели ПР школы предполагает внедрение мегапректа «Новая среда», позволяющего создать условия для самореализации учащихся. Мегапрект включает в себя проекты:

«Заявка на успех» - создание информационно- образовательной среды;

«Чудо на грядке» - программа самореализации школьников в условиях производительного с/х труда;

«Березополье» - работы детского издательского центра.

 Принципом работы школы является ориентация на обновление методов обучения, внедрение инновационных технологий в УВП. Это выражается в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговым формам общения, в повышении уровня самостоятельности школьников в своей учебной деятельности, в использовании в образовательном процессе ролевых и учебно – деловых игр, проектирования, как способа решения учебных и социальных проблем

Воспитательная система школы построена на удовлетворении базовых, психосоциальных потребностях школьника. Отношения между взрослыми и детьми строятся на принципах природосообразности, сотрудничества, целостности воспитания, деятельностного подхода, с учетом возрастных и психологических особенностей.

Система работы педагогов школы направлена на максимальное раскрытие и  становление личностных качеств каждого ученика. В школе созданы оптимальные условия по удовлетворению потребности  школьников в образовательной подготовке для дальнейшего обучения . Развитие творческих способностей учащихся осуществляется через привлечение  школьников к творческим конкурсам, олимпиадам. Соревнованиям, создание школьной и районной межшкольной газеты.

В ходе реализации программы развития успешно решаются следующие задачи: моделирование УВП как системы, помогающей саморазвитию, самоопределению личности приводит к достижению лучших результатов в образовательной деятельности педагогического коллектива школы.;

 обновление материально – технической базы  современным оборудованием;

 повышение интереса учащихся к изучению школьных предметов  с использованием ИКТ;

самоопределение выпускников школы, связанное с занятием с/х трудом.

.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения  изменений

Данный ИПО имеет общепедагогический уровень практической значимости. Результаты опыта важны для развития ключевых компетентностей учащихся: коммуникативных, информационных, исследовательских и другие, что удовлетворяет социальному заказу родителей. Реализация опыта ведет к обновлению образовательной среды и социокультурных условий, укреплению партнерских отношений с социальными партнерами. Заявленный опыт возможен к тиражированию в любой школе в условиях изменений сельской школы.

Формами распространения  опыта могут быть : публичный отчет, образовательные выставки , семинары для руководителей ОУ.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Романова Т.Л. – методист ИМК Управления образования

Тел: 883170 2-16 -84,  e-mail: 04odo@sinn.ru ,

607600, Нижегородская область, г. Богородск, Ленина 206

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph