1
6
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Новости

28.09.2009Научно-практическая конференция «ЕГЭ и гимназическое образование»

Третья областная научно-практическая конференция нижегородских гимназий «ЕГЭ и гимназическое образование».

25 сентября актовый зал нижегородской гимназии № 13 заливает осеннее солнце и бессмертные звуки В.А.Моцарта. Участников конференции Ассоциации нижегородских гимназий и гостей приветствует струнный квартет «Kvatro gracies» Нижегородской государственной консерватории им. М.И.Глинки.

Этот эпиграф дал настрой Третьей областной научно-практической конференции «ЕГЭ и гимназическое образование». Как обрести гармонию: не свести преподавание и обучение в гимназии к натаскиванию на сдачу экзаменов в новом формате, не утратить высокий уровень требований к гимназическому учителю, ученику, образованию, сохранить культуру, традиции, идеи интеллектуального, нравственного и творческого развития учащихся – и в то же время не подставить ученика и учителя гимназии, приобщив их к новым технологиям и требованиям сегодняшнего дня? Эти вопросы решались более чем двумястами участников, зарегистрировавшимися на конференции и прибывшими из всех районов г. Нижнего Новгорода, городов Нижегородской области (Дзержинска, Арзамаса, Сарова, Кстово и т.д.), а также из Москвы, С.-Петербурга, Кирова, Самары, Йошкар-Олы, Саранска и других городов России. В работе конференции приняли активное участие не только преподаватели и руководители гимназий, а также школ с углубленным изучением гуманитарных предметов, но и преподаватели вузов: Галицких Е.О., д.п.н., профессор Вятского государственного гуманитарного университета, Уртминцева М.Г., д.ф.н., профессор Нижегородского государственного университета имени Н.И.Лобачевского, Шамов А.Н., д.п.н., профессор Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова, Потапова Т.К., к.философских наук, доцент Государственного университета Высшая школа экономики, Шевцова Д.М., к.ф.н., доцент Нижегородского государственного педагогического университета, и, кроме того, методисты, преподаватели, доценты и профессора Нижегородского института развития образования: д.п.н., профессор Шамрей Л.В., д.п.н., профессор Шутан М.И., к.п.н., доцент Тивикова С.К., к.п.н., доцент Лозовская Л.Б. и другие. Не остались равнодушными к поднятой на конференции проблеме нижегородские и российские СМИ: газеты «Биржа+Карьера», «1 сентября», «Учительская газета». И на этом фоне явственней ощущалось отсутствие представителей городского и областного департаментов образования. Верится, что им пришлось решать в этот день гораздо более важные проблемы.

На конференции работали круглые столы, педагогические мастерские и секции для руководителей и педагогов школ и гимназий по всем образовательным областям. Обсуждались не только содержание, структура КИМов для нового формата экзаменов и способы подготовки выпускников. Была дана психолого-педагогическая оценка новой образовательной ситуации. Тема, обозначенная на конференции, расширилась и углубилась: обсуждались современные технологии, требования, возможности, пути разрешения конфликтных ситуаций (между сутью, спецификой предмета и формой сегодняшнего экзамена), стратегические вопросы отечественного образования, подготовки специалистов, повышения квалификации, качества преподавания и др. Вот только некоторые темы выступлений, характеризующие содержание конференции: Образование как ресурс развития личности. Что прибыло и что убыло во взаимодействии школы и вуза в результате введения новой формы итоговой аттестации. Результаты ЕГЭ и качество работы учителя: есть ли здесь проблемы? Изменение содержания и форм работы учителя начальной школы в условиях введения ЕГЭ. Система общегимназического контроля по русскому языку и литературе. Театр для всех: развитие воображения и творческих способностей ученика в системе внеурочной работы. Коллективный (или авторский) опыт создания пособия для подготовки учащихся к ЕГЭ. Как справиться с ЕГЭ и не потерять предмет? Размышления учителя. Проблемы, которые ставит перед учеником, учителем и родителем введение ЕГЭ. Цифровые пособия для педагога и ученика. Что эффективнее: живое слово или машина? Развитие языковой (английский язык) компетенции старшеклассников: практические подходы. Особенности подготовки учителя иностранных языков в современных условиях. Повышение мотивации к изучению вторых иностранных языков (французский, немецкий, испанский). Роль преподавателей вузов в повышении эффективности образовательного процесса школы. ЕГЭ: методика и практика. ЕГЭ глазами выпускников гимназии. Метод проектов в управленческой деятельности гимназии. Психолого-педагогическое сопровождение ученика при подготовке к новой форме итоговой аттестации. Работа с ценностным контекстом искусства на уроках в гимназии. «Образы русской художественной культуры» Интегрированный курс гуманитарных дисциплин. Современный урок информатики в гимназии. Использование интерактивной доски в решении нестандартных задач по математике. Специфика урока химии в гимназии. Современные технологии и личность учителя.

Итоги работы конференции еще подводятся. Но главный ее итог в том, что педагогическое сообщество, несомненно, в силах решить многие из стоящих перед ним задач.

Борщевская М.Ю., к.п.н., доцент НИРО, учитель гимназии №13 г.Н.Новгорода, координатор проекта.

Департамент образования и социально-правовой защиты детства

города Нижнего Новгорода, ГОУ ДПО НИРО,

Ассоциация нижегородских гимназий

Программа Третьей областной научно-практической конференции нижегородских гимназий «ЕГЭ и гимназическое образование».25 сентября 2009 г.

Слова приветствия в адрес участников конференции:

  1. Сидоркина Стелла Львовна, заместитель директора департамента образования и СПЗД г. Нижнего Новгорода.
  2. Свирина Наталья Михайловна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой общей и специальной педагогики Института специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Рауля Валленберга, научный руководитель Ассоциации гимназий г.Санкт-Петербурга.
  3. Волков Сергей Владимирович, главный редактор газеты «Литература» издательского дома «1 сентября» (г. Москва)
  4. Панченко Ирина Олеговна, главный редактор газеты «Биржа+карьера», г. Н.Новгород
  5. Крючков Игорь Сергеевич, начальник управления образования и СПЗД Нижегородского района г. Н.Новгорода.

Выступления:

  1. Образование как ресурс развития личности. Галицких Елена Олеговна, д.п.н., профессор, заслуженный учитель РФ, зав. кафедрой русской и зарубежной литературы Вятского государств. гуманитарного университета, научный консультант Вятской гуманитарной гимназии (г. Киров)
  2. Компетентность и компетенция как показатели гуманитарного развития учащихся (теория и практика). Шамрей Людмила Васильевна, д.п.н., профессор, заслуженный учитель РФ, зав. кафедрой словесности и культурологии ГОУ ДПО НИРО.
  3. Проблемы ЕГЭ, или Что прибыло и что убыло во взаимодействии школы и вуза в результате введения новой формы итоговой аттестации. Потапова Татьяна Константиновна, канд.философских наук, доцент, .зам. директора ГУ ВШЭ в Н.Новгороде.
  4. Направления деятельности Ассоциации нижегородских гимназий. Анищенко Наталья Анатольевна, председатель АНГ, директор МОУ гимназии №13 г. Н.Новгорода.
  5. Гимназическое сообщество в решении проблем, связанных с новой формой государственной аттестации. Шутан Мстислав Исаакович, д.п.н., профессор кафедры словесности и культурологии ГОУ ДПО НИРО, заслуженный учитель РФ, научный руководитель АНГ.
  6. Третья научно-практическая конференция АНГ: подготовка, организация, содержание. Борщевская Марианна Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры словесности и культурологии ГОУ ДПО НИРО, почетный работник общего образования РФ, координатор и редактор сборника материалов конференции АНГ.

Тема: «Деятельность Ассоциации нижегородских гимназий в современных условиях. Проблемы.Планы. Перспективы»

Руководители: Анищенко Наталья Анатольевна, председатель АНГ, директор МОУ гимназии №13 г. Н.Новгорода,

Максимова Светлана Алексеевна, д.п.н., профессор, заведующая кафедрой управления ГОУ ДПО НИРО

Выступления:

    1. Современный учитель в условиях новой школы. Платонова Е.А., зам. директора по УВР МОУ гимназии №53 г. Н.Новгорода. 2. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ. Титова Ирина Борисовна, зам.директора по УВР; Кочкина Эльвира Анатольевна, педагог-психолог МОУ гимназии г. Арзамаса. 3. Результаты ЕГЭ и качество работы учителя: есть ли здесь проблемы? Бабикова Татьяна Александровна, Зяблова Ольга Николаевна, заместители директора по УВР МОУ гимназии № 184 г.Н.Новгорода.

Секция 1 (аудитория № 206)

Содержание и формы работы начальной школы в современных условиях.

Руководитель секции: Тивикова Светлана Константиновна, к.п.н., доцент, заслуженный работник высшего образования РФ, зав. кафедрой начального образования ГОУ ДПО НИРО.

Выступления.

1. Основные тенденции развития современного начального образования. Тивикова Светлана Константиновна, к.п.н., доцент, заслуженный работник высшего образования РФ, зав. кафедрой начального образования ГОУ ДПО НИРО.

2. Влияет ли введение ЕГЭ на содержание и формы работы учителя начальной школы. Малинкина Лариса Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ гимназии №184 г. Н.Новгорода.

3.. ЕГЭ и начальная школа. Каляева Ольга Станиславовна, зав. кафедрой начального образования МОУ гимназии №2 г. Н.Новгорода.

4. Изменение содержания и форм деятельности учителя начальных классов как фактор подготовки школьников к итоговой аттестации. Кузьмичева Ирина Анатольевна, зам. директора по УВР МОУ гимназии г. Арзамаса.

5. Применение интегративных технологий в начальной школе. Из опыта работы. Каясова Татьяна Александровна, к.п.н., учитель начальных классов гимназии (г. Самара)

Педагогическая мастерская.

Тема: «Опыт работы учителей нижегородских гимназий».

Секция 2 (актовый зал)

Преподавание русского языка и литературы в современной гимназии.

Руководители: Шамрей Людмила Васильевна, д.п.н., профессор кафедры словесности и культурологии ГОУ ДПО НИРО, Борщевская Марианна Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры словесности и культурологии НИРО, учитель русского языка и литературы гимназии №13.

Выступления.

  1. Русская орфография в стихах и алгоритмах. Презентация цифрового пособия. Тимофеенко Наталья Юрьевна, учитель словесности, учитель-методист (г.Днепропетровск, Украина).
  2. Актуальные проблемы преподавания литературы в школе. Беляева Наталья Васильевна, д.п.н., главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва)
  3. Учитель в зеркале ЕГЭ. Галицких Елена Олеговна, д.п.н., профессор, заслуженный учитель РФ, зав кафедрой русской и зарубежной литературы Вятского государственного гуманитарного университета, научный консультант Вятской гуманитарной гимназии (г. Киров)
  4. Система общегимназического контроля по русскому языку и литературе: практический опыт. Шутан Мстислав Исаакович, д.п.н., профессор, зав. кафедрой филологии МОУ гимназии №13 г. Н.Новгорода.
  5. Лингвокультурологический анализ текста. Султанова Альбина Владимировна, к.п.н., доцент кафедры словесности и культурологии ГОУ ДПО НИРО.
  6. Обучение русской словесности. Шевцова Диана Михайловна, к.ф.н., доцент кафедры теории и методики обучения словесности ННГПУ.
  7. Рождение рассказа на уроке. По материалам произведений К.Г.Паустовского. Тюрина Лариса Алексеевна, зам.директора по УВР, почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №67 Н.Новгорода.
  8. Театр для всех: развитие воображения и творческих способностей ученика в системе внеурочной работы. Борщевская Марианна Юрьевна, к.п.н., доцент НИРО, учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №13 г.Н.Новгорода.
  9. Отработка методики сопоставительного анализа на уроке литературы. Печникова Людмила Владимировна, учитель МОУ гимназии № 13 г.Н.Новгорода.
  10. Коллективный опыт создания учебного пособия по литературе. Слинченко Алла Мячеславовна, Журбина Людмила Валентиновна, Сироткина И.А., учителя русского языка и литературы школы № 55 г. Н.Новгорода.

Круглый стол для преподавателей русского языка и литературы. (аудитория № 305 )

Тема: «Новая форма аттестации глазами экспертов-преподавателей школы и вуза»

Руководители: Уртминцева Марина Генриховна, д.ф.н., профессор кафедры русской классической литературы ННГУ им. Н.И.Лобачевского, Дзюба Елена Марковна, д.ф.н., профессор ННГПУ им. М.Горького

Выступления

  1. Типичные затруднения учащихся при выполнении заданий ЕГЭ по литературе. Дербенцева Лариса Вениаминовна, к.п.н., доцент кафедры словесности и культурологии ГОУ ДПО НИРО.
  2. Типичные затруднения учащихся при выполнении заданий повышенной сложности ЕГЭ по русскому языку. Тихонова Светлана Владимировна, к.п.н., старший преподаватель кафедры словесности и культурологии ГОУ ДРО НИРО.
  3. Презентация авторского учебного пособия для подготовки к ЕГЭ. Занько Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы Вятской гуманитарной гимназии (г. Киров).
  4. Проблемы, которые ставит перед учителем, учеником и родителями введение ЕГЭ. Радостина Наталья Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ гимназии № 67 г.Н.Новгорода.
  5. Методика и практика подготовки учеников к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Николаичева Светлана Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ гимназии № 25 г.Н.Новгорода.
  6. Изменение методов и форм работы учителя словесника в связи с введением ЕГЭ. Соловьева Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ гимназии № 2 г. Н.Новгорода.

Секция 3

Образовательная область «Иностранные языки».

Подсекция 1. Английский язык (аудитория 303)

Руководители: Лабутова Ирина Владимировна, к. психол. н., доцент, ННГЛУ им. Н.А.Добролюбова, Рокунова Оксана Евгеньевна, зам. директора по УВР, учитель английского языка МОУ гимназии № 13 г.Н.Новгорода.

Выступления.

  1. О способах формирования автономии и ответственности школьников при подготовке к ЕГЭ. Лабутова Ирина Владимировна, к.п.н., доцент ННГЛУ.
  2. Из опыта использования британских учебных пособий для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Биренбаум Марина Яковлевна, учитель английского языка Вятской гуманитарной гимназии (г. Киров)
  3. Развитие языковой компетенции учащихся старших классов гимназии: практические подходы». Митина Эльвира Николаевна, зав. кафедрой лингвистики МОУ гимназии №2 г.Н.Новгорода.
  4. Проблемы, встающие перед учителем, учеником и родителями с введением ЕГЭ. Яковлева Тамара Яковлевна, учитель английского языка; Быстрова Елена Кнстантиновна, председатель МО учителей иностранных языков МОУ гимназии №25 г. Н.Новгорода.
  5. Опыт подготовки учащихся к выполнению раздела «Письмо» ЕГЭ по английскому языку. Леонова Ирина Борисовна, учитель английского языка МОУ гимназии №2, г. Саров.
  6. Методика и практика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Булатникова Наталья Геннадьевна, Еропова Ирина Александровна, учителя английского языка ГОУ Республики Марий Эл Гуманитарная гимназия «Синяя птица» им. Иштриковой Т.В., г. Йошкар-Ола.
  7. Мультимедийные обучающие средства издательства ЛОНГМАН: индивидуализация процесса подготовки школьников к ЕГЭ по АЯ. Курмелев А.Ю.
  8. Содержание и построение курса «Основы перевода» в условиях подготовки к ЕГЭ. Лапшинова Наталья Германовна, учитель английского языка МОУ гимназии №13 г. Н.Новгорода.
  9. Обучение написанию эссе в рамках курса «Аналитическое письмо». Васильева Лариса Николаевна, учитель английского языка МОУ гимназии №13 г. Н.Новгорода.
  10. Содержание и принципы обучения английскому языку на старшей ступени. Страхова Любовь Трофимовна, учитель английского языка МОУ гимназии №13 г. Н.Новгорода.

Подсекция 2. Немецкий, французский языки. (аудитория 309)

Руководитель: Шамов Александр Николаевич, д.п.н., профессор кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков ННГЛУ им. Н.А.Добролюбова.

Выступления

  1. Особенности подготовки учителя иностранных языков в современных условиях. Шамов Александр Николаевич, д.п.н., профессор ННГЛУ.
  2. Ресурсы Интернета в обучении французскому языку. Понятина Татьяна Петровна, к.ф.н., профессор факультета французского языка ННГЛУ им. Н.А.Добролюбова.
  3. Об использовании результатов ЕГЭ 2009 г. в обучении французскому языку. Трифонова Светлана Анатольевна, зам. директора по УВР, учитель французского языка МОУ гимназии № 53 г. Н.Новгорода.
  4. Повышение мотивации к изучению второго иностранного языка (французский). Белоус Анна Борисовна, отличник просвещения, зам. директора по ДО, учитель французского языка МОУ гимназии №13 г. Н.Новгорода.
  5. Анализ итогов ЕГЭ 2009 г. по немецкому языку. Зуева Ирина Евгеньевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков ГОУ ДПО НИРО.

Секция 4.(аудитория 304)

ЕГЭ: опыт, реалии, перспективы преподавания обществоведческих дисциплин в гимназии.

Руководитель: Скатова Светлана Борисовна, к.п.н., зав. кафедрой общественных дисциплин, учитель истории МОУ гимназии № 13 г. Н.Новгорода.

Выступления.

  1. Новые тенденции образовательной практики и ЕГЭ. История. Обществознание. Скатова Светлана Борисовна, к.п.н., зав. кафедрой общественных дисциплин, учитель истории МОУ гимназии № 13 г. Н.Новгорода.
  2. Роль преподавателей вузов в повышении эффективности образовательного процесса школы. Рязанова Наталья Валерьевна, к.и.н., доцент ННГСАУ.
  3. Облик современного педагога (психологические и педагогические аспекты). Кочкина Марина Вадимовна, учитель истории и обществознания МОУ гимназии №1 г. Н.Новгорода.
  4. Какой учитель востребован сегодня? Муругова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания, МОУ гимназия № 184 г.Н.Новгорода.
  5. Факторы результативности при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию. Васильева Татьяна Юрьевна, учитель истории и обществознания МОУ гимназии №50 г.Н.Новгорода.
  6. Проблема подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию (работа с текстом). Попова Наталья Юрьевна, зам. директора по УВР МОУ гимназии №2 г. Н.Новгорода.
  7. Методика подготовки ученика к написанию части С ЕГЭ по истории. Кузьмичева Татьяна Валерьевна, учитель истории и обществознания МОУ гимназия №4, г. Кстово.
  8. Подготовка к ЕГЭ: методика и практика. Васильева Вера Михайловна, учитель истории и обществознания МОУ гимназия №4, г. Кстово.
  9. Метод проектов в управленческой деятельности гимназии. Демиденко Лидия Федоровна, учитель истории МОУ гимназии № 67 г.Н.Новгорода.
  10. Подготовка учащихся к ЕГЭ в рамках единой образовательной информационной сети. Романов Сергей Николаевич, учитель истории и обществознания МОУ гимназии №67 г. Н.Новгорода.
  11. Профильное обучение и подготовка к ЕГЭ. Храпцова Людмила Александровна, учитель истории и обществознания МОУ гимназии №80 г. Н.Новгорода.
  12. Методика и практика подготовки учеников к ЕГЭ по истории и обществознанию. Учителя истории и обществознания Н. Новгорода: Комарова Татьяна Юрьевна, МОУ лицей № 165, Наченская Галина Александровна, МОУ СОШ № 102, Медведева Евгения Александровна, МОУ СОШ № 14, Малкова Наталья Евгеньевна, МОУ гимназия № 13.
  13. Отношение учащихся гимназии к ЕГЭ. Постоев Тимур, студент 1 курса юридического факультета, выпускник гимназии №13 г. Н.Новгорода.

Секция 5.(аудитория 102)

Музыка и предметы эстетического цикла.

Руководитель секции: Рябчикова Елена Павловна, канд. филос.наук, доцен кафедры словесности и культурологии ГОУ ДПО НИРО.

Выступления.

  1. Работа с ценностным контекстом искусства на уроках МХК. Аракелова Светлана Федоровна, старший преподаватель кафедры словесности и культурологии ГОУ ДПО НИРО.
  2. Преподавание музыки в условиях современной школы. Рябчикова Елена Павловна, канд.филос.наук, доцен кафедры словесности и культурологии.
  3. Значение музыкотерапии в современном музыкальном образовании. Бочагова Ирина Вячеславовна, учитель музыки МОУ СОШ №17 г.Н.Новгорода.
  4. Система музыкального воспитания в православной гимназии. Беляева Ольга Львовна, зам.директора по УВР МОУ РЭО «Православная гимназия им. Серафима Саровского г. Дзержинска».
  5. Урок музыки как средство формирования духовно-нравственной культуры обучающихся. Натарова Ирина Владимировна, учитель музыки МОУ РЭО «Православная гимназия им. Серафима Саровского г. Дзержинска».
  6. Приемы активизации восприятия на уроке музыки. Заседателева Анна Геннадьевна, учитель музыки МОУ СОШ № 85 г.Н.Новгорода.
  7. Театральная педагогика на уроках музыки. Козлова Татьяна Викторовна, учитель МОУ гимназии № 38, г. Дзержинск.
  8. Образы русской художественной культуры в музыкальном фольклоре. Патунина Елена Александровна, учитель МОУ гимназии им. А.С.Пушкина, г.Н.Новгород.
  9. Поэзия Серебряного века в музыке. Серебрякова Ольга Геннадьевна, учитель МОУ гимназии № 126 г.Н.Новгорода.
  10. ИКТ на уроке музыки. Сенченко Ирина Анатольевна, учитель МОУ гимназии № 67 г.Н.Новгорода.
  11. Создание словаря общих искусствоведческих терминов: музыка, живопись, литература. Словиковская Елена Владимировна, учитель музыки МОУ СОШ №137 г.Н.Новгорода.
  12. Технологии критического мышления на уроках музыки. Смирнова Мария Викторовна, учитель МОУ СОШ №81 г.Н.Новгорода.
  13. «Образы русской культуры». Интеграционный курс гуманитарных дисциплин. Якимова Елизавета Юрьевна, Клюшина Наталья Владимировна, Патунина Елена Александровна, Рат Руфина Николаевна, Кривоносова Татьяна Александровна, учителя МОУ гимназии им.А.С.Пушкина г.Н.Новгорода.
  14. Исследовательский проект, ориентированный на эстетическое развитие личности. Фирулина Н.В., учитель МОУ СОШ №70 г.Н.Новгорода.

Секция 6.(аудитория 313)

Преподавание математики и информатики в гимназии.

Руководитель секции: Лозовская Людмила Борисовна, к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и управления образовательными системами ННГУ им. Н.И.Лобачевского

Выступления.

  1. Подготовка к ЕГЭ на уроках информатики в гимназии. Кочеткова Наталья Николаевна, учитель информатики МОУ гимназии № 2 г.Н.Новгорода.
  2. Подготовка к проведению ЕГЭ по математике. Крылова Лариса Анатольевна, зав. кафедрой математики и информатики МОУ гимназии № 2 г.Н.Новгорода.
  3. Проблемы современного урока математики. Пескова Ирина Владимировна, к.п.н., зам.директора по УВР МОУ гимназии № 25 г.Н.Новгорода.
  4. Использование интерактивной доски в решении нестандартных задач. Шибалкина Людмила Николаевна, учитель математики МОУ гимназии № 67 г.Н.Новгорода.
  5. Система контроля по математике. Гвоздецкая Наталья Николаевна, учитель математики МОУ гимназии № 13 г. Н.Новгорода.

Секция 7.(аудитория 405)

Преподавание естественнонаучных дисциплин в гимназии.

Руководитель: Асанова Лидия Ивановна, к.п.н., доцент кафедры естественнонаучного образования ГОУ ДПО НИРО.

Выступления

  1. ЕГЭ по химии в нижегородском регионе: результаты, выводы, рекомендации. Асанова Лидия Ивановна, к.п.н., доцент кафедры естественнонаучного образования ГОУ ДПО НИРО.
  2. Подготовка к ЕГЭ в рамках одночасовой программы изучения химии в старшей школе. Миронова Татьяна Викторовна, учитель химии МОУ гимназии №2 г.Н.Новгорода.
  3. Специфика урока химии в гимназии. Аксельрод Ирина Дмитриевна, отличнмк просвещения, учитель химии МОУ гимназии №13 г.Н.Новгорода.
  4. Практика подготовки к ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла с использованием цифровых образовательных ресурсов. Борисевич Н.В., учитель химии и биологии МОЙ гимназии № 67 г.Н.Новгорода.
  5. Современные технологии подготовки к ЕГЭ на уроке физики. Дынкевич Григорий Израилевич, учитель физики ГОУ лицей-интернат «Центр одаренных детей», г.Н.Новгород.
  6. ЕГЭ по географии в нижегородском регионе: результаты, выводы, рекомендации. Королева Алена Александровна, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования ГОУ ДПО НИРО.
  7. Использование ИКТ на уроках географии. Шмелева Елена Анатольевна, председатель МО учителей географии Нижегородского района, учитель МОУ гимназии № 13 г.Н.Новгорода.

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph