1
6
9
Подразделения

Современные образовательные технологии в реализации ФГОС

Современные образовательные технологии в реализации ФГОС

 

       Современное развитие образования характеризуется сменой парадигм, переходом от парадигмы обучения к парадигме учения. Поэтому в настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.

     Предлагаемый библиографический материал представляет книги и публикации, посвященные современным образовательным и информационным технологиям, которые  призваны помочь педагогам в проектировании  собственных педагогических технологий для  внедрения в практику  работы школы новых стандартов образования (ФГОС). Приведенные частично аннотированные материалы относятся в основном к 2009-2012 гг. 

  • Аксёнова, В.В.  "Смешанная" форма получения образования / В.В. Аксёнов // Директор школы.-2011.-№8.-С.76-81.
  • Бабушкина, О.В.  Использование открытых образовательных технологий в рамках реализации программы "Одарен­ные дети": [Тьюторство]/ О.В. Бабушкина // Управление современной школой. Завуч.-2010.-№8.-С.11-16.
  • Балашова, А.И.  К вопросу о развитии универсальных учебных действий / А.И. Балашова, Н.А. Ермолова, А.Ф. Потылицына: [Исследовательская технология обучения] // Муниципальное образование: иннова­ции и эксперимент.-2009.-№5.-С.69-73.
  • Безверхая, Е.А.  Использование технологий обучения для реализации стандартов третьего поколения: [Знаково-контекстная технология обучения] / Е.А. Безверхая // Инновационные проекты и программы в образовании.-2010.-№1.-С.27-29.
  • Белякова, В.Н.  Повышение мотивации и развитие когнитивных способностей учащихся посредством современ­ных образовательных технологий на уроках математики / В.Н. Белякова // Управление качеством образования.-2010.-№7.-С.66-91.
  • Бершадская, Е.   Комплекс образовательных технологий / Е. Бершадская // Директор школы.-2009.-№2.-С.65-69.
  • Бершадский, М.Е.  Технологический концепт эффективного обучения  / М.Е. Бершадский // Народное образование (электронная вер­сия).-2010.-№7.-С.110-117.
  • Бирулина, А.Ф.  Решение проблем в обучении детей-мигрантов через применение современных образовательных тех­нологий / А.Ф. Бирулина, И.И. Гончарова: [Когнитивная технология обучения М.Е. Бершадского, информационно-коммуникационные технологии] // Управление качеством образования.-2010.-№6.-С.16-25.
  • Борисова, Т.Г.  Технология проектного обучения / Т.Г. Борисова // Образование в современной школе.-2011.-№5.-С.24-29.
  • Борисовских, Т.А.   Технология Case Stady для решения практико-ориентированнных задач по химии / Т.А. Борисовских // Профиль­ная школа.-2011.-№1.-С.21-28.
  • Бояркина, В.  От "почемучек" к "потомучкам", или Уроки с применением ТРИЗ / В. Бояркина // Директор школы.-2010.-№7.-С.47-50.
  • Будько, С.В.  Использование современных образовательных технологий в преподавании обществоведческих дисцип­лин / С.В. Будько // Управление качеством образования.-2010.-№3.-С.67-77.
  • Вербицкий, А.А.  Контекстное обучение: понятие и содержание / А.А. Вербицкий // Эксперимент и инновации в школе.-2009.-№4.-С.8-13.
  • Вершинин, С. "Сопротивляющаяся реальность" образовательных технологий / С. Вершинин // Директор школы.-2011.-№6.-С.47-53.
  • Гериш, В.А.  Современные инновационные технологии как основа улучшения качества образовательного процесса / В.А. Гериш // Стандарты и мониторинг в образовании.-2009.-№6.-С.26-30.
  • Голубовская, Е.В.  Формирование ключевых компетенций учащихся на основе современных образовательных техно­логий / Е.В. Голубовская // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2010.-№5.-С.23-29.
  • Громыко, Г.  Обучение в парах - и просто, и сложно / Г. Громыко // Директор школы.-2010.-№3.-С.67-70.
  • Гузеев, В.  Освоение образовательных технологий педагогическим коллективом / В. Гузеев // Школьное планирование.-2011.-№4.-С.30-37.
  • Дешки, Г.Н. Из опыта использования современных педагогических технологий при изучении иностранного языка/ Г.Н. Дешки // Биб-ка журнала "Методист".-2010.-№1.-С.18-21.
  • Дидактические возможности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе при обучении английскому языку / сост. С.Н. Исакова.- Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования,2009.
  • Елизова, Е.А.  Семантика урока как педагогического текста: [Герменевтический метод анализа урока как педагогического текста, необходимого для рождения «понимающего» урока] / Е.А. Елизова // Человек и образование.-2010.-№2.-С.82-86.
  • Жиленкова, Л.С.  Использование социальных сетей Интернета при обучении школьников / Л.С. Жиленкова // Образование в современной школе.-2011.-№4.-С.29-33.
  • Заир-Бек, С.И.  Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская.- М.: Просвещение,2011.
  • Иванова, О.А. Использование кейс-метода в образовательном процессе /О.А. Иванова, Н.В. Цегельная, О.М. Дементьева: [Метод конкретных ситуаций] // Школа и производство.-2011.-№8.-С.3-7.
  • Истомин, А.В.  Инновационная педагогическая технология - "Развитие критического мышления через чтение и письмо"(RWCT) / А.В. Истомин // Эксперимент и инновации в школе.-2009.-№6.-С.76-78.
  • Карпович, Д.  WiKi - технологии в коллективной работе с текстами: [Создание гипертекста, избегая трудностей работы с бумажным вариантом] / Д. Карпович // Школьное планирование.-2010.-№6.-С.94-107.
  • Карпов, А.О.   Исследовательское образование как педагогическая парадигма современной культуры знаний / А.О. Карпов // Народное образование.-2011.-№7.-С.149-160.
  • Козырев, Ю.В.  Модель проведения уроков на основе технологии решения проектных задач / Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, Н.Ю. Сидорова // Управление качест­вом образования.-2011.-№6.-С.60-68.
  • Колесников, А.К. Современные образовательные технологии для будущего учителя / А.К. Колесников, А.И. Санникова, К.Э. Безукладников: [Современные образовательные технологии в свете требований ФГОС ВПО] // Alma mater.-2012.-№1.-С.34-38.
  • Кособок, М.  Технологии обучения на уроке : Чего не знают или не хотят знать учителя : [Круглый стол «Технология обучения в практике урока : результаты и перспективы» в Санкт-Петербургской академии потсдипломного педагогического образования] /М. Кособок // Управление школой: методическая газета для школьной администра­ции.-2011.-№8.-С.37-40.
  • Кузьминов, Я.И.  Российская школа: альтернатива модернизации сверху: [Гуманитарная модернизация образования – возможности использования стратегии в российском образовании] / Я.И. Кузьминов, И.Д. Фрумин, А.Б. Захаров // Вопросы образования.-2011.-№3.-С.5-53.
  • Лузина, Н.А.  Интеграция современных технологий: эффективное средство личностно ориентированного развиваю­щего образования в начальной школе / Н.А. Лузина // Начальная школа плюс до и после.-2010.-№10.-С.58-62.
  • Лучик, Т.С.  Образовательная технология "Дебаты" в учебном процессе / Т.С. Лучик // Иностранные языки в школе.-2010.-№2.-С.21-26.
  • Макаров, Ю.  Как учителю обойтись без объяснения нового: [Технология индивидуализированного обучения] / Ю.Макаров // Директор школы.-2010.-№8.-С.64-67.
  • Малыгина, О.А.  Совершенствование учебного процесса на основе интеграции технологий обучения / О.А. Малыгина // Среднее про­фессионального образования.-2011.-№6.-С.51-54.
  • Маляшок, Ю.А. Интеграция образовательных технологий в практике развивающего обучения дошкольников / Ю.А. Маляшок // Методист.-2011.-№2.-С.63-68.
  • Матяш, Н.В.  Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учебное пособие для студентов вузов / Н.В. Матяш.- М.: ИЦ "Академия" ,2011.
  • Мурзина, Н.П.  Компетентностный подход к проектированию образовательной технологии преподавателя педагоги­ческого вуза (на примере изучения дисциплины "Педагогическая технология") / Н.П. Мурзина // Начальная школа плюс до и после.-2010.-№5.-С.10-15.
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов вузов / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат.- М.: ИЦ «Академия»,2009.
  • Образовательные технологии: [Образовательная технология «Достижение прогнозируемых результатов»]: сб. статей // Библиотечка журнала "Вестник образования России".-2009.-№3.
  • Орлов, В.И.  Метод и педагогическая технология / В.И. Орлов // Педагогика.-2010.-№8.-С.30-38.
  • Плесовских, А.Н.  Новые педагогические технологии как средство повышения качества и эффективности обучения / В.И. Плесовских // Мастер-класс: приложение к  журналу "Методист".-2011.-№5.-С.21-24.
  • Плигин, А.  Проектирование образовательной технологии учителем / А. Плигин // Школьное планирование.-2010.-№3.-С.43-55.
  • Полянина, М.М.  Использование технологии веб-квестов в образовательном процессе [Проблемные задания с элементами ролевой игры с использованием информационной сети Интернет] / М.М. Полянина // Управление качеством обра­зования.-2011.-№6.-С.69-79.
  • Потопахин, В.  Есть ли смысл в педагогической технологии?: [Личность учителя – составная часть любой теории и любой технологии] / В. Потопахин // Директор школы.-2010.-№4.-С.70-76.
  • Прутченков, А.С.  Технология "кейс-стади" в воспитании школьников / А.С. Прутченков // Школьные технологии.-2009.-№1.-С.55-67.
  • Сапегин, К.В.  Образовательная технология " портфолио" / К.В. Сапегин // Директор сельской школы.-2010.-№3.-С.40-59.
  • Селеменев, С.В.  Школьная инфографика: [Средство для передачи концептуальной информации]/ С.В. Селеменев // Образование в современной школе.-2010.-№2.-С.34-42.
  • Сергеев, С.Ф.  Дискурсивное обучение: принципы и пример методики проведения урока [Форма интенсивного обучающего общения, опосредованная продуктами коммуникации] / С.Ф. Сергеев // Образовательные техноло­гии.-2009.-№3.-С.13-17.
  • Сергеев, С.Ф.  Кансей педагогика: базовые понятия и перспективы развития: [Шаги по стандартизации воспитательной компоненты образования] / С.Ф. Сергеев // Образовательные технологии.-2009.-№4.-С.8-12.
  • Сивак, С.О.  Повышение качества образования через использование инновационных технологий: [Использование интерактивной доски на уроках математики] / С.О. Сивак // Управление каче­ством образования.-2012.-№1.-С.55-59.
  • Сидоренко, И.   Тьюторство в массовой школе / И. Сидоренко // Директор школы.-2010.-№5.-С.84-89.
  • Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской : [Специфика образовательных технологий, принципы и методы проектирования, анализ применения].- 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС,2011.-432с.
  • Соколова, Т.А.  Образовательная технология «педагогическая мозаика» - путь формирования метамышления / Т.А. Соколова // Методист.-2011.-№8.-С.18-20.
  • Соколова, Т.А. Педагогическая образовательная технология «Педагогический театр» [Метатехнология, решающая проблемы культуры общения, социализации личности, самопознания и т.д.] / Т.А. Соколова // Методист.-2010.-№7.-С.62-66.
  • Стародубцев, В.А.  Интеграция информационных и педагогических технологий. Работа в POWERPOINT 2007/ В.А. Стародубцева // Образовательные технологии.-2011.-№2.-С.94-117.
  • Строкова, Т. А.  Подготовка и проведение мониторинга педагогических нововведений / Т.А. Строкова // Педагогическая диагностика.-2010.-№3.-С.64-83.
  • Тронева, Л.Ф.  Использование современных технологий на уроках ОБЖ / Л.Ф. Тронева // ОБЖ. Основы безопасности жизни.-2009.-№10.-С.25-35.
  • Туранина, Н.А.  Становление языковой личности педагога на основе современных педагогических технологий/ Н.А. Туранина // Среднее профессиональное образование.-2011.-№3.-С.30-34.
  • Челнокова, Т.А. Синергетический эффект педагогического проектирования: [Самоорганизующее развитие образования] / Т.А. Челнокова // Человек и образование.-2010.-№2.-С.36-39.
  • Чошанов, М.А.  Инженерия обучающих технологий: [Инструментарий дидактической инженерии в конструировании проблемно-модульной обучающей технологии] / М.А. Чошанов.- М.: Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний,  2011.
  • Шевченко, Н.И.  Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания / Н.И. Шевченко.- М.: Русское слово,2009.
  • Шишарина, Н.В.  Модель управления и соуправления качеством лицейского образования на основе внедрения техно­логии обогащающего обучения / Н.В. Шишарина // Управление современной школой. Завуч.-2010.-№7.-С.89-107.
  • Щуркова, Н.Е.  Педагогическая технология в работе современного классного руководителя / Н.Е. Щуркова
    // Классный руководитель.-2009.-№8.-С.111-119.

Составитель: библиограф Е.В. Шадрина

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph