Скачать документ «Модель обобщения педагогического опыта» | 00798.doc | 46 Kb |
Модель представления инновационного педагогического опыта
1. Самопрезентация носителя опыта: Ф.И.О., преподаваемые предметы, место работы, условия педагогической деятельности (необходимые сведения о микрорайоне, социальной среде, классе), отражение специфики личностной и профессиональной педагогической позиции, их взаимосвязи и взаимообусловленности.
2. Исторический контекст возникновения и становления инновационного педагогического опыта (дотеоретическая ступень инновационного педагогического опыта):
3. Теоретическое обоснование инновационного педагогического опыта (низшая теоретическая ступень инновационного педагогического опыта):
3.1. Характеристика ведущей идеи, подходов и принципов той научной школы, в русле которой разрабатывалась концепция инновационного педагогического опыта
3.2. Представление целей и задач педагогической деятельности автора опыта (под целью педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата). Анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, реальным потребностям образовательной практики.
4. Технология инновационного педагогического опыта (высшая теоретическая ступень инновационного педагогического опыта):
4.1. Представление ведущей педагогической идеи опыта – центральной, основной концептуальной мысли, выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта.
4.2. Характеристика социопрактического аспекта инновационного педагогического опыта, представляющая собой обобщенные характеристики субъектов образовательной деятельности: социальное происхождение, возрастные особенности, индивидуальные способности и возможности учащихся категории педагогов, способных к восприятию и принятию концептуальной идеи опыта, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания, характеристики возможных социальных партнеров, обеспечивающие возможность наиболее эффективной образовательной деятельности в русле заявленной концепции.
4.3. Характеристика ценностно-смысловых аспектов инновационного педагогического опыта, означающая обозначение границ ответственности педагога за смысловую составляющую своих мыслей и действий и ее соотнесенность с теми или иными ценностями, разделяемыми отдельными индивидами, группами людей (сообществами), обществом в целом.
4.4. Характеристика деятельностного аспекта инновационного педагогического опыта, предполагающая:
4.5. Характеристика прогностического аспекта инновационного педагогического опыта, связанная с представлением нормативной модели ожидаемого результата педагогической деятельности в виде уровневой структуры новообразований личности обучающегося, состоящей из определенной системы знаний и представлений, умений и навыков, способов и методов деятельности, смыслов и ценностных ориентаций, относящихся к той предметной области, которая составляет содержательную основу инновационного педагогического опыта.
5. Модель диссеминации инновационного педагогического опыта (механизм его внедрения, распространения и тиражирования):
5.1. Диапазон опыта (отдельная педагогическая ситуация, урок, система уроков, система внеклассной работы, единая система «урок – внеклассная работа», лекционно-семинарская система, система внешкольной работы, организация воспитательной системы, и т. п.) и степень его новизны (конкурентные преимущества опыта по сравнению с другими новшествами, применяемыми в данной области педагогической практики0
5.2. Результативность опыта и достигнутые эффекты.
5.3. Трудоемкость опыта, риски и ограничения, отслеженные в процессе внедрения опыта.
5.4. Формы тиражирования опыта в педагогическом сообществе, адреса распространения опыта и мнение тех, кто его уже использует.
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть