28 июня
в Нижегородском институте развития образования прошло совещание, участники
которого обсудили функциональные возможности перспективы развития региональной
государственной информационной системы «Нижегородская образовательная
платформа» (РГИС «НОП»).
Открывая совещание, министр образования и науки Нижегородской области Михаил
Пучков подчеркнул, что платформа, в первую очередь, призвана помочь педагогам
тратить как можно меньше времени на заполнение документов, и больше времени
уделять творчеству и развитию. По его словам, в настоящее время перед регионом
стоит задача выстроить информационную систему внутри школы так, чтобы она
обеспечивала выполнение и административных, и повседневных функций.
«Все электронные сервисы, которые использует учитель 21 века, должны быть и
прогрессивны, и понятны, должны не только помогать школе и региону достигать
целевых значений, но и способствовать принятию правильных управленческих
решений на всех административных уровнях. Сейчас мы анализируем и оптимизируем
уже имеющиеся школьные процессы с учетом главной концепции цифровой
трансформации образования – информационная система должна снять лишнюю
нагрузку, сделать работу учителя и административного сотрудника школы удобной»,
- отметил Михаил Пучков.
Сегодня в образовательных учреждениях региона работает РГИС «Нижегородская
образовательная платформа», оператором которой является Нижегородский институт
развития образования. Система разработана институтом совместно с компанией
«Иннопрактика». О том, как развивалась система и как её планируется
модернизировать, на совещании рассказал проректор НИРО Дмитрий Кабешев.
Так, на сегодняшний день, кроме электронного журнала и дневника, РГИС «НОП»
включает в себя учет контингента и кадров в школах, учет аттестации и
материально-технической базы, а также учет контингента СПО и систему сводной
отчетности. В перспективах – перенести на платформу цифровые сервисы для
дошкольных организаций, тем самым создав единую цифровую образовательную
экосистему в Нижегородской области, которая избавит образовательные учреждения
от избыточной документарной нагрузки.
«К системе мы можем подключать все остальные сервисы, «НОП» уже интегрирована с
цифровыми инструментами федерального и регионального уровней, например, ФГИС
«Моя школа», коммуникационной платформой «Сферум», Картой жителя Нижегородской
области. Сейчас вместе с коллегами из «Иннопрактики» двигаемся в сторону
автоматизации процессов, обсуждаем их со школами - стремимся к тому, чтобы
система стала единой точкой сборки и идентификации всех участников
образовательной деятельности», - сказал Дмитрий Кабешев.
Использование РГИС «НОП» на практике – на примере школы № 170 Нижнего Новгорода
продемонстрировала директор Мария Калягина, перспективы развития системы
представил технический директор компании «Иннопрактика» Дмитрий Сясин.
Участники совещания выработали решения, которые станут частью дальнейшей
стратегии развития Нижегородской образовательной платформы.
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть