"Есть вопрос по начальному профессиональному
образованию - и мы его обсуждаем. Мы считаем несправедливым, что в
законопроекте министерства нет семейного образования, и это учтено в новом
тексте законопроекта. Также использование информационных технологий было
недостаточно освещено в проекте документа", - добавил Балыхин.
Но, как отметил парламентарий, по сравнению с первоначальным вариантом, текст
законопроекта уже претерпел значительные изменения, и будет меняться в
дальнейшем.
КПРФ считает, что правительственный
законопроект об образовании приведет к понижению интеллектуального потенциала
страны, и подготовила совместно с движением "Образование - для всех"
альтернативный проект закона.
Авторы альтернативного законопроекта, в частности, считают необходимым
финансировать затраты родителей на обучение детей в частных школах по
нормативам, установленным для государственных школ. По их мнению, нуждающиеся
студенты должны иметь возможность получить образовательный и социальный кредит.
При этом ставка кредита должна быть установлена на уровне половины ставки
рефинансирования ЦБ, а срок погашения должен быть не менее 20 лет.
По мнению коммунистов, каждый студент из семьи с доходом ниже двух прожиточных
минимумов по России должен иметь право на бесплатный ноутбук, а каждый
обучающийся должен получать доступ к дешевому, высокоскоростному интернету.
Средние ставки педагогических работников должны быть выше средней зарплаты в
производственных отраслях, уверены участники общественных слушаний. Кроме того,
по мнению авторов альтернативного законопроекта, в одном классе в школе должны
учиться не более 20 человек, что позволит повысить качество образования. Они
считают также, что необходимо повысить расходы на образование из
консолидированного бюджета РФ до уровня не менее 7% ВВП.
Вице-спикер ГД Иван Мельников отметил желание Минобрнауки
настроить образовательную систему РФ на "западный
манер".
Он напомнил, что действующий закон "Об образовании" вступил в силу в
1996 году и предусматривал, в частности, высокую степень социальных гарантий. "Даже
после искажения образовательного законодательства новыми поправками и рядом
новых законов... закон 1996 года оставался оазисом сохранения отечественных
традиций в плане фундаментальности образовательных подходов. Отбили перила,
разбили ступеньки, но лестница продолжала вести в нужном направлении", -
сказал Мельников.
Глава профильного комитета Госдумы Григорий Балыхин
призвал заинтересованные стороны совместно доработать правительственный
документ.
По материалам РИА Новости
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть