26 сентября 2019 года на кафедре теории и практики воспитания был проведен круглый стол для педагогических работников по теме "Антикоррупционное воспитание в основной и средней школе".
Участниками круглого стола стали представители образовательных организаций г. Нижнего Новгорода и области - заместители директоров.
Проблемное поле круглого стола: особенности работы педагогических работников с детьми, родителями по вопросам антикоррупционного воспитания, формирование знаний педагогов о коррупции, причинах коррупции, основных направлениях борьбы с ней; особенности и специфика формирования антикоррупционного мировоззрения, воспитание чувства неприязни к коррупции, негативного отношения к ней.
Содержательной частью круглого стола были теоретические выступления преподавателей кафедр Нижегородского института развития образования, а также панельная дискуссия по теме мероприятия.
В ходе обсуждения определили состав и содержание результатов и социальных эффектов проекта, которые имеет смысл обобщить и представить педагогической общественности, а также были выявлены проблемные зоны реализации данного этапа.
С представлением актуальности проблемы в образовательных организациях выступила доцент кафедры, кандидат педагогических наук, Галина Николаевна Дождикова. Интересное выступление в аспекте нормативно-правового поля представила доцент кафедры теории и практики управления образованием, кандидат педагогических наук, Анна Борисовна Макарова. Об особенностях организации работы с младшим школьным возрастом в вопросах антикоррупционного воспитания рассказала доцент кафедры начального образования, кандидат психологических наук, Татьяна Александровна Рунова.
С участниками круглого стола была организована панельная дискуссия на тему "Можно ли победить коррупцию?".
В ходе подведения итогов круглого стола его участники отметили, что роль образовательной организации в решении задач антикоррупционного воспитания является ведущей, так как именно там они осваивают модели социально приемлемого и социально одобряемого поведения. Одним из ведущих предложений участников, которое поддержало большинство, стало то, что прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания.
Вместе с тем, решение задач нельзя оставлять только образовательному учреждению. Профилактика коррупционного поведения обучающихся должна представлять собой комплексную работу и включать взаимодействие всех органов и учреждений не только системы образования, но и гражданского общества. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.
По итогам работы круглого стола была принята резолюция, содержащая предложения по совершенствованию образовательной деятельности образовательных организаций по вопросам антикоррупционного воспитания в образовательных организациях.
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть