Подразделения
Библиографический список изданий и
публикаций за 2015-2017 г.
- "Профессиональная компетентность воспитателя ДОО в
контексте Профессионального стандарта "Педагог" //
Современное дошкольное образование. - 2017. - №5. - С.12-15.
- Абрамовских, Т. А. Проектирование
деятельности руководителя образовательной организации по введению
профессионального стандарта "Педагог" : программа модульного
курса (для руководителей и заместителей руководителей образовательных
организаций) / Т. А. Абрамовских // Методист. -
2016. - №7. - С.6-13.
- Алексеева, Н. Апробация
профессионального стандарта педагога / Н. Алексеева // Справочник
руководителя образовательного учреждения. - 2016. - №9. - С.54-55.
- Асадуллин, Р. М. Интеграция
функциональной и предметной подготовки будущих учителей / Р. М. Асадуллин // Педагогика. - 2017. - №3. - С.70-79.
- Афанасьева, А. А. Феномен
"раздвоения" цели воспитания в профессиональном образовании / А.
А. Афанасьева
// Нижегородское образование. - 2015. - №4. - С.154-159.
- Афонина, О. Роль
межкультурной коммуникации в сфере подбора персонала / О. Афонина, И. А. Иванова
// Педагогическая диагностика. - 2017. - №3. - С.42-45.
- Баева, С. "Мы
предлагаем новый подход к профессиональной подготовке директоров
школ" / С. Баева // Справочник руководителя образовательного
учреждения. - 2016. - №2. - С.8-11.
- Базина, Н. В. Социокультурные аспекты профессиональной языковой
подготовки специалиста-международника / Н. В. Базина
// Иностранные языки в школе. - 2016. - №8. - С.6-10.
- Байкова, И. Г. Профессиональный
стандарт педагога как основа формирования кадровой политики школы / И.
Г. Байкова, И. В.
Гришина // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. - 2016. - Вып.1-2.
- С.23-28.
- Белоусова, Р. Ю. Профессиональная
нормативно-компетентностная модель руководителя
ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования / Р. Ю.
Белоусова, А. Н. Новоселова, Н. М. Подоплелова
// Нижегородское образование. - 2016. - №2. - С.120-127.
- Болотов, Н. А. Апробация
и пропедевтика профессионального стандарта "педагог" в Волгоградской
области / Н. А. Болотов // Вестник образования. -
2015. - №8. - С.54-80.
- Борщук, А. Л. Спинкис: формирование профессиональных компетенций
вожатого / А. Л. Борщук // Методист. - 2016. -
№3. - С.45-49.
- Вавилова, А. Профстандарты в сфере общего образования : нюансы
применения / А. Вавилова
// Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - №10. -
С.68-73.
- Введенский, В. Н. Эволюционное
развитие профессионального образования / В. Н. Введенский // Педагогика. -
2015. - №3. - С.61-66.
- Веретенникова, В. Профессиональный
стандарт педагога в современной системе дошкольного образования / В.
Веретенникова // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 8. - С.86-90.
- Гайнеев, Э.Р. Микроэкономический
подход в рационализаторской деятельности студента / Э. Р. Гайнеев
// Методист. - 2017. - №4. - С.24-27.
- Ганичева, О. Г. Формирование
профессиональных компетенций у студентов IT-направлений : преемственность
в системе образования / О. Г. Ганичева, В. В. Селивановская,
О. С. Сальникова // Информатика и образование. - 2016. - №6. - С.40-44.
- Генералова, А. М. Современные
педагогические технологии в преподавании дисциплин профессионального цикла
/ А. М. Генералова // Начальная школа. - 2016. -
№11. - С.13-18.
- Герасименко, О. Н. Практико-ориентированный
семинар "Мониторинг деятельности педагога на основе самооценки и
общественной экспертизы" / О. Н. Герасименко // Методист. - 2016. -
№3. - С.6-15.
- Гришина, И. В. Профессиональный
стандарт педагога как инструмент управления образовательной организацией / И. В. Гришина // Непрерывное
образование в Санкт-Петербурге. - 2016. - Вып.
1-2. - С.13-14.
- Грошева, А. В. К
вопросу о внедрении профессионального стандарта педагога / А. В. Грошева //
Мастер-класс: приложение к журналу
"Методист". - 2016. - №2. - С.46-49.
- Гулюкина, П. А. Аксиологический подход к иноязычному образованию в
контексте нового профессионального стандарта педагога / П. А. Гулюкина // Вестник образования. - 2016. - №8. - С.70-72.
- Данилова, Т. Н. Компетентностная матрица как основа проектирования программ
повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов системы
среднего профессионального образования / Т. Н. Данилова, Н. Г. Даниловская // Стандарты и мониторинг в образовании. -
2015. - №6. - С.51-56.
- Данилова, Т. Н. Независимая
оценка качества программ дополнительного профессионального образования / Т.
Н. Данилова, А. В. Тимофеева // Педагогическое образование и наука. - 2015.
- №5. - С.78-87.
- Дедова, О. Ю. Гуманистическая
направленность личности педагога и ее развитие в свете введения
профессионального стандарта / О. Ю. Дедова, Е. В. Минаева // Нижегородское
образование. - 2015. - №4. - С.95-101.
- Джус, К. Я. Возможности
совершенствования профессиональной компетентности педагогических кадров в
условиях образовательной организации среднего профессионального
образования / К. Я. Джус // Методист. - 2015. - №2.
- С.42-45.
- Забродин, Ю. "Профессиональные
экзамены для учителей должны отличаться в зависимости от региона" /
Ю. Забродин // Справочник руководителя ОУ. -
2016. - №11. - С.44-49.
- Завгородний, А. В. Профстандарты: от макета до сборки / А. В. Завгородний // Справочник кадровика. - 2015. - № 8. -
С. 55-61.
- Задонская, Л. В. Подготовка
преподавателей современной высшей школы / Л. В. Задонская, О.А. Козлов // Педагогика.
- 2015. - №3. - С.82-88.
- Запорощенко, Н. А. Методическое
сопровождение повышения профессиональной компетентности педагогов (на
примере конкурсов профессионального мастерства) / Н. А. Запорощенко, Л. А. Злыднева // Методист. - 2016. -
№10. - С.30-37.
- Зацепина, М. Б. Совершенствование
качества образования и повышение квалификации педагогов / М. Б. Зацепина
// Педагогическое образование и наука. - 2016. - №5. - С.14-19.
- Золотарева, А. В. Результаты
апробации профессионального стандарта "Педагог дополнительного
образования детей и взрослых": риски и возможности / А. В. Золотарева
// Вестник образования. - 2017. - №11. - С.11-20.
- Изотова, Е. И. Становление
профессионализации в ситуации неопределенности: условия и факторы / Е. И.
Изотова
// Педагогическое образование и наука. - 2015. - №3. - С.84-87.
- Ильин, А. Н. Профессионально
ориентированная образовательная среда как условие формирования
профессиональных компетенций будущих учителей технологии / А. Н. Ильин,
Л.Г. Казакова, Т.В. Никонова // Школа и производство. - 2015. - № 5. - С.
8-14.
- Информация Минтруда России о применении профстандартов
// Справочник руководителя
образовательного учреждения. - 2016. - №5. - С.20-23.
- Каргина, Е. Н. Применение
интернет-технологий "1С" в качестве
инструмента реализации компетентностного подхода
к подготовке бакалавров управления персоналом / Е. Н. Каргина //
Информатика и образование. - 2015. - №10. - С.21-23.
- Кейсы для
предпринимательской подготовки [Текст] : [16+] / под ред. Р.
Фортмюллера. - Вена, 2016. - 229 с.
- Кельберер, Г. Р. Электронное
образование как необходимый компонент методической культуры современного
педагога / Г. Р. Кельберер // Педагогическое
образование и наука. - 2016. - №1. - С.64-68.
- Коган, Е. Я. Ориентация
системы профессионального образования на потребности экономики региона /
Е. Я. Коган, Т.Г. Кутейницына, Н.Ю. Посталюк и др. // Образовательные технологии. - 2015. -
№ 2. - С. 5-17.
- Коробейников, И. А. Интеграционная
модель подготовки бакалавров по направлениям "Педагогическое
образование" и "Специальное (дефектологическое)
образование" / И. А. Коробейников,
Т. В. Кузмичева // Дефектология. - 2016.
- №5. - С.82-90.
- Корчажкина, О. М. Методическая
система подготовки учителя к достижению учащимися метапредметных
образовательных результатов / О. М.
Корчажкина
// Педагогика. - 2017. - №5. - С.80-87.
- Круглый стол "Профессиональный стандарт педагога. Повышение квалификации и
переподготовка педагога ДОО" // Современное дошкольное
образование. - 2015. - №3. - С.22-27.
- Кузнецов, А. А. Современная
и будущая профессиональная деятельность учителя информатики / А. А.
Кузнецов, В.М. Монахов, М.М. Абдуразаков // Информатика и образование. -
2016. - №5. - С.4-12.
- Кузнецова, Н. М. Формирование
профессиональных компетенций учителя средствами научно-методического
журнала "Биология в школе"/ Н. М. Кузнецова // Биология в школе.
- 2015. - №10. - С.35-43.
- Кукушкина, О. И. Формирование
профессиональных компетенций дефектологов: инструменты нового поколения /
О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2016. - №6. - С.3-12.
- Курносова, С. А. Проблема
преемственности содержания, форм и методов подготовки педагога дошкольного
образования в вузе и системе дополнительного образования в связи с
введением профессионального стандарта / С. А. Курносова
// Вестник образования. - 2016. - №17. - С.31-36.
- Курносова, С. А. Проблема
преемственности содержания, форм и методов подготовки педагога дошкольного
образования в вузе и системе дополнительного образования в связи с
введением профессионального стандарта / С. А. Курносова // Дошкольное воспитание. - 2016. - №10.
- С.110-113.
- Ларионова, И. А. Задача
в профессиональном образовании / И. А. Ларионова // Педагогическое
образование и наука. - 2015. - №4. - С.144-147.
- Лейбович, А. Н. Разработка
и применение национальной системы квалификаций / А. Н. Лейбович //
Инновационные проекты и программы в образовании. - 2015. - №1. - С.6-10.
- Мазилина, Н. А. Развитие
регионального профессионального образования в условиях реализации ФГОС /
Н. А. Мазилина,
Л. Б. Набатова // Методист. - 2015. - №7. - С.46-48.
- Маскаева, А. М. Технология
проведения независимой оценки качества программ СПО, реализуемых с
применением Е-обучения, дистанционных образовательных технологий / А. М.
Маскаева // Методист. - 2016. - №2. - С. 32-35.
- Мачехина, О. Н. Использование
активных методов обучения и индивидуального опыта для освоения специальных
компетенций педагога старшей школы / О. Н. Мачехина // Стандарты и
мониторинг в образовании. - 2015. - №5. - С.18-21.
- Митина, Е. Г. Методическая
подготовка учителя биологии в контексте профессионального стандарта
"Педагог" / Е. Г. Митина, И. Ю. Азизова // Биология в школе. -
2017. - №4. - С.34-39.
- Моисеева, Л. В. К
проблеме самооценки соответствия педагогических работников требованиям профстандарта педагога / Л. В. Моисеева //
Педагогическая диагностика. - 2017. - №3. - С.31-33.
- Монахов, В. М. Проблемы
стандартизации и инструментализации современной
профессиональной деятельности учителя математики / В. М. Монахов //
Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - №1. - С.40-55.
- Музыченко, Е. А. Педагогический
профессионализм современного преподавателя вуза / Е. А. Музыченко
// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - №6. - С.31-36.
- Некрасова, Г. Н. Система
трудовых действий с использованием средств ИКТ в профессиональном
стандарте педагога (модуль "Предметное обучение. Технология") / Г. Н.
Некрасова, Н. Н. Новикова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016.
- №2. - С.55-64.
- Некрасова, Г. Н. Система
трудовых действий с использованием средств ИКТ в профессиональном
стандарте педагога : Модуль
"Предметное обучение. Технология" / Г. Н. Некрасова, Н. Н.
Новикова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - №5. - С.3-12.
- Николаева, И. В. Профессионально
направленное обучение математике в колледже / И. В. Николаева // Методист.
- 2016. - №3. - С.33-35.
- Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в
области воспитания" (извлечения)
// Управление ДОУ. - 2017. - №5. - С.38-52.
- Об утверждении Типового положения об учебно-методических
объединениях в системе среднего профессионального образования //
Вестник образования. - 2015. - №17 (сентябрь). - С. 54-61.
- Оганезова, Л. М. Аттестация
педагогических кадров и профессиональный стандарт педагога: новые подходы
/ Л. М. Оганезова // Народное образование. - 2015. - № 5. - С. 102-111.
- Олейникова, О. Н. Национальная
система квалификаций: предпосылки формирования / О. Н. Олейникова
// Инновационные проекты и программы в образовании. - 2015. - № 3. - С.
28-33.
- Оценка качества подготовки
специалистов в системе профессионального образования : етодические
рекомендации / авт.-разраб.: В. Н. Фролова, Л.
Н. Шилова; под общ. ред. В. Ю. Ерёминой. – Н. Новгород: ГБОУ ДПО
«Нижегородский институт развития образования», 2016. – 78 с.
- Педагогические инновации в профессиональном образовании
: сборник материалов из опыта работы ОГБОУ СПО «Димитровградский
технический колледж» / авт.-сост. Э.Р. Гайнеев.
– Москва : Изд-во ИД
"Методист", 2015. – 72 с.
- Педагогические инновации в подготовке современного рабочего :
учебно-методическое пособие / авт.-сост. Э Р. Гайнеев.
– Москва : ИД «Методист», 2016. – 72 с.
- Персонификация образования в контексте традиций и новаций
среднего профессионального образования: материалы методологического
семинара 19 апреля 2016 г. / отв. ред. А. Ю. Петров. – Н. Новгород:
Нижегородский институт развития образования, 2016. – 121 с.
- Петерсон, Л. Г. Технология
деятельностного метода в системе
профессионального педагогического образования / Л. Г. Петерсон, М. А. Кубышева // Педагогическое образование и наука. -
2016. - №5. - С.127-139.
- Петров А. Ю. Практико-ориентированный
подход при дуальной подготовке квалифицированных кадров в профессиональной
образовательной организации [Текст] : учебно-методическое пособие : [16+]
/ А. Ю. Петров, Ю. Н. Петров, М. Н. Булаева. - Нижний Новгород : НИРО,
2016. - 214 с.
- Петров, А.Ю. Развитие
профессионализма педагога в профессиональной образовательной организации
[Текст] : учебно-методическое пособие : [16+] / А. Ю. Петров, Ю.Н. Петров,
М.Н. Булаева. - Нижний Новгород : НИРО, 2016. - 269 с.
- Петров, Ю.Н. Основа
сопровождения профессионального самоопределения будущих специалистов
[Текст] : монография : [16+] / Ю. Н. Петров, И.В. Крыжановская.
- Мытищи : МГУЛ, 2016. - 138 с.
- Петрова, Е. О. Критерии
готовности студентов медицинского вуза к профессионально ориентированному
иноязычному общению / Е. О. Петрова, Н. Ф. Ильина // Стандарты и
мониторинг в образовании. - 2016. - №3. - С.20-24.
- Петров, А. Ю. Управленческо-педагогическая деятельность
руководителя профессиональной организации по повышению качества образования
: монография / А. Ю. Петров, Ю. Н.
Петров, М. Н. Булаева. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития
образования, 2016. – 217 с.
- Подзолков, В. Г. Организационные
основы внедрения инновационных технологий подготовки учителя / В. Г. Подзолков // Школа и производство. - 2015. - №4. -
С.48-52.
- Подходы к разработке
локальных нормативных актов организации дополнительного профессионального
образования в условиях действия нового законодательства в сфере
образования : Сборник локальных актов ГБОУ ДПО ЧИППКРО / под общ.
ред. М. И. Солодовой. – Москва : ИД
«Методист», 2015. – 68с.
- Почему не получится забыть о профстандартах для
педагогов // Справочник
руководителя образовательного учреждения. - 2017. - №5. - С.24-27.
- Прилипко, Е. В. Об
аксиологическом подходе к формированию
профессионально-методической компетенции преподавателя иностранного языка
неязыкового вуза / Е. В. Прилипко // Вестник
образования. - 2016. - №8.- С.66-69.
- Проектирование модели профессионального развития обучающихся в
профессиональной образовательной организации [Текст] : учебное пособие :
[16+] / Ю. Н. Петров, А.Ю. Петров, М. Н. Булаева, Н.С. Петрова. - Нижний
Новгород : НИРО, 2016. - 92 с.
- Проектно-сетевое взаимодействие по реализации стратегии развития
системы полготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций
[Текст] : учебно-методическое пособие : [16+] / Ю. Н. Петров [и др.]. -
Нижний Новгород : НИРО, 2016. - 151 с.
- Профессиональная педагогика. В 2 ч. Часть 1 [Текст] : учеб. пособие для вузов : [16+] /
под общ. ред. В.И. Блинова. - Москва : Юрайт, 2017. - 374 с. - (Образовательный процесс).
- Профессиональная педагогика. В 2 ч. Часть 2 [Текст] : учеб. пособие для вузов : [16+] /
под общ. ред. В.И. Блинова. - Москва : Юрайт, 2017. - 353 с. - (Образовательный процесс).
- Профстандарты на практике: руководители спросили, профсоюз
ответил // Справочник
руководителя образовательного учреждения. - 2017. - №5. - С.28-35.
- Развитие профессионализма
педагогических кадров ОО СПО в условиях модернизации образования :
материалы межрегиональной научно-практической конференции 16 апреля 2015
г. / отв. ред. : А. Ю. Петров, Л. Н. Казакова. – Н. Новгород:
Нижегородский институт развития образования, 2015. – 155 с.
- Распашанская, Т.В. Базовая
модель негосударственных институтов оценки качества дополнительного
профессионального образования / Т. В. Распашанская,
Т. Н. Данилова // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №5. - С.95-99.
- Романова, И. Е. Информационно-методическое
сопровождение введения профессионального стандарта педагога в Невском
районе Санкт-Петербурга / И. Е. Романова, Г. И. Осипенко // Непрерывное
образование в Санкт-Петербурге. - 2016. - Вып.1-2. - С.17-22.
- Сатдыков, А. Разработчики
рассказали, каким будет профстандарт для
директора школы / А. Сатдыков
// Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - №11. -
С.14-21.
- Селиверстова, М. План
внедрения профстандарта педагога / М.
Селиверстова // Справочник руководителя образовательного учреждения. -
2016. - №10. - С.74-76.
- Смолянинова, О. Г. Подготовка
учителей начальных классов в прикладном бакалавриате
в соответствии с профессиональным стандартом "педагог":
размышления о профессиональных функциях и способах сетевого взаимодействия
/ О. Г. Смолянинова, В. В. Коршунова,
Ю. Г. Юдина / Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - №1. -
С.32-39.
- Соколова, В. Р. Обеспечение
доступности профессионального образования и трудоустройства молодых людей
с инвалидностью / В. Р. Соколова, О. С. Соколова // Мастер-класс:
приложение к журналу "Методист". - 2016. - №1. - С.41-50.
- Солодухина, Н. Н. Использование
образовательного географического веб-квеста в
реализации модели обучения "Перевернутый класс" / Н. Н.
Солодухина, А. С. Нараевская // Педагогическое
образование и наука. - 2016. - №6.- С.39-43.
- Сосновских, С. В. Внутрикорпоративное
обучение как эффективный метод реализации профессионального стандарта
педагога / С. В. Сосновских, Е. А. Чекерда // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге.
- 2016. - Вып.1-2. - С.29-33.
- Ступникова, А. Д. Методическая
практика по географии как условие формирования профессиональных
компетенций / А. Д. Ступникова // География в
школе. - 2015. - № 5. - С. 48-52.
- Терентьева, М. А. Трудовой
потенциал северного региона и проблемы профессионального образования / М.
А. Терентьева // Вопросы образования. - 2015. - №1. - С.118-136.
- Тимирясова, А. В. Развитие
института профессионально-общественной аккредитации в России : проблемы и
решения / А. В. Тимирясова, Ю. Л. Камашева, Х. Р. Халитович //
Педагогическое образование и наука. - 2015. - №4. - С.50-55.
- Тоистева, О. С. Партисипативный подход как дидактическое условие в
профессиональной подготовке будущего социального педагога / О. С. Тоистева // Педагогическое образование и наука. - 2015.
- №3. - С.102-104.
- Толкачева, Г. Н. Реализация
модульного принципа построения основной профессиональной образовательной
программы подготовки будущих педагогов дошкольного образования / Г. Н.
Толкачева // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №3. – С.88-93.
- Топилин, М. Об
утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного
образования детей и взрослых" / М. Топилин //
Вестник образования. - 2016. - №3. - С.38-67.
- Трегубова, Е. С. Профессиональный
путь к карьере программиста / Е. С. Трегубова // Методист. - 2016. - №1. -
С.32-36.
- Трифонова, Т. А. Из
опыта работы Краснодарского научного методического центра по формированию
профессиональной компетентности педагогов ДОО / Т. А. Трифонова, Е. Ю.
Полякова, Н. А. Шалота // Методист. - 2016. - №6. - С.16-20.
- Ушакова-Славолюбова, О. А. Педагогическая
технология развития креативной компетентности
педагогов ДОО / О. А. Ушакова-Славолюбова
// Нижегородское образование. - 2015. - №3. - С.168-173.
- Фаизов, А. А. Программа
повышения уровня профессионального мастерства педагогов/ А. А. Фаизов // Методист. - 2015. - №8. - С.16-21.
- Федотова, Т. В. Проектирование
программы профессионального самообразования преподавателя / Т. В. Федотова
// Методист. - 2016. - №9. - С.36-38.
- Чапаев, Н. К. Интеграция
профессиональных и образовательных стандартов в дополнительном
профессиональном образовании / Н. К. Чапаев, М. А. Чошанов
// Нижегородское образование. - 2015. - №4. - С.79-83.
- Чеменева, А. А. Компетентностная модель современного педагога ДОО в
контексте реализации ФГОС ДО / А. А. Чеменева,
Е. В. Вербовская, В. Р. Попова // Нижегородское
образование. - 2015. - №3. - С.109-116.
- Чернов, С. В. Требования
к образованию и квалификации музыкального руководителя / С. В. Чернов //
Справочник музыкального руководителя. - 2015. - №10. - С.21-24.
- Чернов, С. Как
профстандарт скажется на ДПО педагогов / С.
Чернов // Справочник руководителя ОУ. - 2016. - №11. - С.50-51.
- Чечева, Н. А. Профессиональная
компетентность педагога как объект мониторинга / Н. А. Чечева
// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - №6. - С.25-27.
- Чичикин, В. Т. Проблема
сущности профессиональной готовности педагога / В. Т. Чичикин // Нижегородское образование. - 2016. -
№4. - С.114-118.
- Шаехова, Р. К. Развитие
новых профессиональных компетенций педагога в системе повышения
квалификации / Р. К. Шаехова // Управление ДОУ.
- 2017. - №3. - С.16-27.
- Шаехова, Р. К. Традиции
и инновации профессиональной переподготовки педагогических кадров в
контексте стандартизации образования / Р. К. Шаехова, Г. А. Галеева //
Управление ДОУ. - 2015. - №9. - С.102-108.
- Шаронова, О. В. Профиль
ИКТ-компетентности современного педагога / О. В.
Шаронова, М. В. Николаев // Информатика и образование. - 2015. - №8. - С.4-6.
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть