Ведущие структурные
подразделения
ГБОУ ДПО НИРО
|
Мероприятия
|
Основные
результаты
и сроки
|
Региональный
проект «Современная школа»
|
Кафедра
коррекционной педагогики и специальной психологии
|
Разработка и публикация методических материалов «Содержание
деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации
по вопросам сопровождения детей с ОВЗ, инвалидностью»
|
Сборник методических материалов
Сентябрь
|
Кафедра
естественнонаучного образования
|
Составление сборника
«Диагностика метапредметных результатов при обучении биологии. 5–9 классы»
|
Сборник
Декабрь
|
Разработка
рабочей программы по географическому краеведению, 5–6 классы
|
Рабочая
программа
Декабрь
|
Разработка
учебного пособия по географическому краеведению, 5–6 классы
|
Учебное пособие
Декабрь
|
Методические
рекомендации для учителей химии по переходу на ФГОС в основной школе (9-й
класс)
|
Методические рекомендации
Апрель
|
Разработка учебно-методического
пособия по астрофизике для учителей астрономии
|
Учебно-методическое
пособие
Март
|
Разработка
учебно-методического пособия по внедрению ИКТ в образовательный процесс для
учителей физики и астрономии
|
Учебно-методическое
пособие
Декабрь
|
Кафедра истории
и обществоведческих дисциплин
Кафедра
начального образования
|
Разработка
методических рекомендаций по проведению единых уроков, посвященных 800-летию
Александра Невского
|
Методические рекомендации
Ноябрь
|
Кафедра
педагогики и андрагогики
|
Разработка модели типовых дополнительных общеобразовательных программ
цифрового и гуманитарного профилей
|
Модель
Апрель
|
Кафедра
словесности
и культурологии
|
Разработка
рабочих программ и методических рекомендаций по преподаванию в школе дисциплин
«Русский родной язык» и «Русская родная литература»
|
Рабочие
программы
Методические рекомендации
Декабрь
|
Кафедра
управления дошкольным образованием
|
Разработка
программно-методического комплекса для руководящих и педагогических работников
ДОО «Русский язык как родной» (для работы с детьми-инофонами)
|
Программно-методический комплекс
Февраль
|
Кафедра
здоровьесбережения в образовании
|
Разработка методического пособия для педагогов, работающих с детьми ОВЗ
«Учимся здоровью» (программа 1–6, сценарии занятий, диагностические
материалы)
|
Методическое
пособие
Сентябрь
|
Кафедра
психологии
|
Разработка методических рекомендаций по организации психологического
сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области
|
Методические рекомендации
Ноябрь
|
Региональный проект «Успех каждого ребенка»
|
Кафедра
психологии
|
Разработка
учебно-методического пособия «Формирование и развитие УУД: типовые задания,
игры и упражнения»
|
Учебно-методическое
пособие
Январь
|
Кафедра теории и
практики воспитания
и дополнительного
образования
|
Разработка и наполнение контента «Образовательный навигатор» для детей
и родителей на информационно-методическом портале «Дополнительное образование»
|
Портал «Дополнительное
образование»
Март
|
Создание
регионального методического объединения социальных педагогов
|
Положение об РМО
Март
|
Разработка и наполнение банка программно-методического обеспечения
образовательной деятельности для ОДО (по всем направленностям)
|
Банк программно-методических материалов
Апрель – май
|
Кафедра
иностранных языков
|
Разработка
модели организации внеурочной деятельности по немецкому языку в начальной
школе
|
Модель
организации внеурочной деятельности по немецкому языку в начальной школе
Декабрь
|
Кафедра
здоровьесбережения
в образовании
|
Составление сборника материалов I Всероссийской онлайн-конференции
«Дети с ОВЗ. Проблемы здоровьесберегающей деятельности в ОО»
|
Сборник
материалов конференции
Март
|
Кафедра теории и
методики обучения технологии и экономике
|
Разработка
модели формирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) инженерно-технической
направленности на уровне профильного образования школьников на основе
практико-ориентированных форматов, используемых при реализации проекта «Билет
в будущее»
|
Модель
формирования
ИОМ
Ноябрь
|
Разработка учебно-методического
сопровождения к новой учебной программе
«Проектирование траекторий профессионального самоопределения» для учащихся 8–9-х классов (в том числе с использованием базы онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ»)
|
1. Учебное
пособие для учащихся 8–9-х классов
Октябрь
2. Макет пособия
для учителя, 8–9 классы
Ноябрь
3. Дидактический портфель
Ноябрь
|
Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей»
|
Кафедра теории и
методики дошкольного образования
|
Создание
электронного образовательного ресурса для родителей детей до 3 лет «Кроха»
|
Электронный
образовательный ресурс
Октябрь
|
Разработка методического пособия «Проектирование современной
развивающей предметной среды в ДОО в контексте ФГОС ДО»
|
Методическое пособие
Июнь
|
Кафедра
управления
дошкольным
образованием
|
Разработка
информационно-
методических
материалов по оказанию консультационной помощи женщинам, находящимся в
отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, многодетным
родителям (законным представителям) в открытии частных дошкольных образовательных
организаций
|
Электронный информационный
ресурс
Апрель
|
Разработка
учебно-методического пособия для руководителей и педагогов ДОО «Воспитание
правовой культуры участников образовательных отношений»
|
Учебно-методическое
пособие
Февраль
|
Региональный проект «Цифровая образовательная среда»
|
Кафедра теории и
методики обучения информатике
|
Разработка
методических рекомендаций по использованию электронных образовательных
ресурсов при обучении информатике
|
Методические рекомендации
Сентябрь
|
Кафедра информационных
технологий
|
Разработка
учебно-методического пособия «Технология смешанного обучения в современном
школьном образовании»
|
Учебно-методическое
пособие
Сентябрь
|
Актуализация и
наполнение контента информационно-методического ресурса «Используем Интернет
безопасно»
|
Информационно-методический
ресурс
Май
|
Региональный проект «Учитель будущего»
|
Кафедра теории и
методики обучения математике
|
Разработка
учебного пособия для элективного курса геометрии в рамках Концепции математического
образования
|
Учебное пособие
Январь
|
Кафедра
педагогики и андрагогики
|
Разработка модели профессионального конкурса для команд наставников и
молодых педагогов
|
Модель профессионального
конкурса
Декабрь
|
Кафедра теории и практики управления образованием
|
Разработка модели выравнивания результатов ООО, стабильно показывающих
низкие образовательные результаты обучающихся, и школ, осуществляющих образовательную
деятельность в сложных социальных контекстах
|
Нормативно оформленная модель выравнивания ООО, стабильно показывающих низкие результаты
обучающихся
Октябрь
|
Кафедра психологии
|
Разработка
учебно-методического пособия «Психодиагностическая деятельность
педагога-психолога в условиях применения профессионального стандарта
“Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”»
|
Учебно-методическое
пособие
Апрель
|
Разработка дорожной карты по реализации профессионального стандарта
«Педагог-психолог в сфере образования»
|
Дорожная карта
Январь
|
Кафедра теории и методики обучения технологии и экономике
|
Разработка методических рекомендаций по преподаванию технологии и
экономики на 2019/2020 учебный год
|
Методические рекомендации
Март
|
Разработка методического пособия «Конструирование реальных
технических устройств с программным обеспечением»
|
Методическое пособие
Сентябрь
|
Разработка УМК по финансовой грамотности для учащихся 8–9-х классов:
– программа
– учебное пособие
|
Программа и учебное пособие
Январь
Март
|
Кафедра теории и
методики физического воспитания и
ОБЖ
|
Разработка программно-технического
обеспечения автоматизированного программного комплекса мониторинга «Рейтинг
здоровья»
|
Банк данных по уровню здоровья педагогов
Июнь
|
Кафедра теории и
методики обучения информатике
|