Нижегородский институт развития образования

Новости

28.04.201425 апреля 2014 года в ГБОУ ДПО НИРО состоялся научно-практический семинар: «Основы религиозных культур и светской этики»

Научно-практический семинар:

«Основы религиозных культур и светской этики»

 

         25 апреля 2014 года в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»  проводился научно-практический семинар «Основы религиозных культур и светской этики». Участие в семинаре приняли  более 60 учителей Нижнего Новгорода и Нижегородской области, преподающих комплексный курс ОРКСЭ.

         В ходе  научно-практического семинара обсуждались следующие вопросы:  проблемы, с которыми столкнулись учителя в процессе ведения модулей курса ОРКСЭ, поиск возможных способов их решения, обмен научным, методическим и педагогическим опытом.

         Выступления участников семинара были объединены в четыре блока:

- формирование ценностного отношения к традициям российской культуры в процессе преподавания курса ОРКСЭ; нравственно-мировоззренческие постулаты  традиционных религиозных культур России и светской этики

- роль современных технологий в преподавании курса ОРКСЭ

- роль социального  партнерства в процессе духовно-нравственного развития и воспитания школьников: опыт взаимодействия школы и семьи, школы и религиозных организаций, школы и ветеранских организаций.        

         До начала работы семинара его участники   познакомились с научно-методической  литературой, УМК, посвященными курсу ОРКСЭ, на выставке, подготовленной сотрудниками библиотеки ГБОУ ДПО НИРО.

         В работе семинара приняли участие:

Герасимова Инна Владимировна, начальник научно-исследовательского отдела ГБОУ ДПО НИРО, кандидат филологических наук, которая выступила с приветственным словом к участникам семинара;

 Романовский Вячеслав Константинович, доктор исторических наук, зав. кафедрой истории и обществоведческих дисциплин,  рассказал об опыте и проблемах работы ГБОУ ДПО НИРО по научно-методическому и педагогическому сопровождению ведения курса ОРКСЭ в школах Нижнего Новгорода и Нижегородской области; о региональной модели подготовки педагогов, ведущих курс ОРКСЭ.

Гинзбург Борис Львович, кандидат ист. наук, доцент кафедры истории и обществоведческих наук, рассказал о научно-методической и организационно-педагогической координации деятельности  преподавателей кафедр НИРО, представителей РМО и учителей, связанной с ведением курса ОРКСЭ.

         О знакомстве учащихся с  духовными традициями многоконфессионального народа России, с историей и культурой,  нравственными постулатами мировых религиозных культур сообщила Терентьева Наталья Петровна – учитель начальных классов МБОУ СОШ № 55 Канавинского район. Учитель истории и обществознания МБОУ  «Гагинская СОШ» Гагинского района Мулюкин Василий Алексеевич  поделился опытом создания условий и организации деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ, способствующих осмыслению позиции православия к войне, пониманию ценностных аспектов христианского подхода к войне, оценке  поведения христианина-воина. Ключевым понятиям «добро» и «зло», определяющим моральный выбор человека, посвятил свое выступление Ганюшин Михаил Евгеньевич, учитель истории и обществознания МБОУ Ичалковская СОШ Перевозского района.  Формирование у учащихся  представлений об  исламской духовной традиции,  формирование чувства патриотизма к многонациональной и многоконфессиональной Родине, знакомство обучающихся с основами мусульманской культуры было темой выступления Абдряхимовой Айсылу Мигдятовны, учителя истории и обществознания МБОУ Большерыбушкинская СОШ Краснооктябрьского района.

         Об использовании активных и интерактивных методов работы в курсе ОРКСЭ, способствующих творческому развитию школьников, формированию у них мотивации к осознанному нравственному поведению, создающим условия для воспитания творческого, ответственного, нравственного гражданина России рассказала  Серова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 38» г. Дзержинска. Об опыте организации проектной деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ, формировании у них таких социально значимых качеств как ответственность и инициативность, продуктивность и эффективность, адаптивность к меняющимся условиям, способность к множественным выборам  рассказала Панкратова Надежда Константиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 85 Сормовского района.  Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в рамках изучения модуля «Основы исламской культуры» стало объектом внимания Кутуевой Зульфии Арифулловны, учителя начальных классов МБОУ Первомайская СОШ Первомайского района.  З.А. Кутуева рассказала о влиянии внеурочной деятельности на стимуляцию познавательной активности школьников в ходе учебной деятельности, о разнообразных  формах, видах внеурочной деятельности.

         Об актуальности и востребованности сотрудничества таких институтов общества как школа и семья,  говорила Яшина Наталья Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры начального образования, ведущий научный сотрудник лаборатории гражданского становления личности,  определяя задачи и формы сотрудничества школы и семьи, его  важную роль в духовно-нравственном воспитании школьников. О роли  взаимодействия религиозных и светских организаций со школой в духовно-нравственном развитии и воспитании школьников, формировании гражданственной позиции и патриотизма обучающихся рассказал ст. научный сотрудник лаборатории гражданского становления личности Иткин Эдуард Самуилович.

         О координационной деятельности тьюторов в РМО по научно-методическому сопровождению введения курса ОРКСЭ, оказании педагогам  теоретической, методической и практической помощи по овладению современными подходами к преподаванию курса ОРКСЭ говорила Козлова Елена Павловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 93 Московского района.

         Подводя итоги семинара,  все участники отметили его актуальность и эффективность.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть