Скачать документ «МОУ Лицей № 8, 603005, г. Нижний Новгород, Ул. Пискунова, 35а » | 01779.doc | 66 Kb |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образование» |
|
1.Общие сведения |
|
Название образовательного учреждения |
Адрес образовательного учреждения |
Муниципальное образовательное учреждение лицей № 8 |
603005 г. Нижний Новгород Ул. Пискунова, 35а. |
2. Сущностные характеристики опыта |
|
Тема инновационного опыта |
Проектирование самообучающейся организации в «Школе престижного образования» |
Источник изменений |
Основным источником инновационных изменений является несоответствие между объективной необходимостью построения инновационной модели «Школы престижного образования», реализующей цели и ценности развития и саморазвития ученика и учителя, и неразработанностью условий и механизмов проектирования деятельностного содержания профессионального развития педагога и несовершенством условий способствующих самореализации лицеиста |
Идея изменений |
Основная идея инновационного развития и ее обоснование: системное построение инновационной деятельности образовательного учреждения через реализацию программы развития, ее практической составляющей – инновационных проектов:
Обоснованием значимости инновационных практикоориентированных проектов является разработанная концептуальная модель «Лицей № 8 – шаг в будущее. Эффективность. Качество. Престиж». |
Концепция изменений |
Концептуальными подходами модели являются: системно-деятельностный подход, личностно-ориентированный и интегративный подходы. Реализация модели «Школы престижного образования» «Лицей № 8: Шаг в будущее: Эффективность. Качество. Престиж» позволит: - создать целостную систему гражданского образования, способствующую становлению лицеиста как современно образованного, компетентного человека, гражданина XXI века; - совершенствовать условия для профессионального саморазвития педагогов через создание научно-методического центра; - использовать и разрабатывать инновационные программы воспитания и обучения; участвовать в экспериментальной работе образовательного учреждения; - модернизировать организационную структуру управления; - систематически совершенствовать нормативно-правовое и ресурсное обеспечение образовательного процесса; - привлекать в образовательную систему лицея различные внебюджетные средства и обеспечить полную прозрачность целевого использования денежных средств. Новизна данной модели заключается в том, что она позволяет создать условия, способствующие самореализации каждого лицеиста и учителя. В данной модели выявлены и раскрыты организационно-педагогические условия эффективного функционирования системы методической службы как средства повышения педагогического мастерства учителя. Основными рисками являются недостаточно сформированные программно-методические условия для обучения и совершенствования профессиональных знаний и умений педагогов; игнорирование андрагогических закономерностей деятельности обучающихся взрослых: отсутствие ведущей роли учителя в процессе своего обучения, отсутствие при обучении опоры на жизненный опыт обучающего и его коллег; отсутствие учета при организации учебной деятельности педагогов временных, бытовых, профессиональных и социальных факторов. |
Условия реализации |
В основе реализации концептуальной модели, направленной на системную организацию инновационной деятельности, находятся следующие проекты: - «Гражданин XXI века». Данный проект предусматривает создание Ассоциации «Лицеист» как объединение субъектов образовательного процесса, близких по роду деятельности и задачам. Ассоциация – открытая система. В структуру Ассоциации входят: Совет, центр духовно-нравственного развития «Слово», Музей истории школы, Школьная академия, центр компьютерного творчества, Школьный театр им. Н.Н.Хрулева, школьный издательский центр. В основе деятельности лежит образовательная программа «Гражданин XXI века». - «Научно-методический Центр», в ходе реализации проекта будет усовершенствована система управления методической работы в лицее через создание новой модели научно-методической службы, реорганизация которой направлена на процесс развития педагогического коллектива лицея. Данная модель должна способствовать профессиональному обучению всех педагогических работников лицея в межкурсовой период; созданию такой профессиональной среды, в которой создаются условия для самореализации учителей, находящихся на разных уровнях профессионального мастерства, формирования микроклимата, ориентированного на обмен опыта и сотрудничество, создания организационных и финансовых условий, для развития профессионального мастерства. Новая модель методической службы предполагает создание новой структуры – научно-методический центр. - Школьный Издательский центр. Деятельность школьного Издательского центра предполагает развитие информационной, коммуникативной и социальной компетенций участников образовательного процесса, являющихся одними из самых важных в человеческой деятельности. Умение быть понятым другими людьми – необходимое условие адаптации человека в обществе. Деятельность школьного Издательского центра призвана способствовать поддержанию имиджа образовательного учреждения как одного из востребованных учреждений г. Нижнего Новгорода, повышению престижа образования в целом, повышению престижа лицея и престижа каждого ученика. В структуру школьного издательского центра входят: - Редакция детских изданий: ученической газеты «Союз лицеистов», сборника «Науки юношей питают», Театрального альманаха. - Редакция школьных методических изданий: школьной учительской газеты «Вера. Надежда. Любовь», Методического вестника, сборника «Педагогические чтения», родительской газеты «Содружество». - Школьная типография. |
Результат изменений |
Результативность деятельности педагогического коллектива лицея можно проследить по следующим критериям: ресурсное обеспечение образовательного процесса; повышение качества образования лицеистов; гражданская компетентность лицеистов; профессионализм и компетентность педагогов лицея. Качество образования в свою очередь способствует престижности лицейского образования. Оно подтверждается:
- удовлетворенностью педагогов жизнедеятельностью в лицее (по Е.Н. Степанову). 82% педагогов показали высокую степень удовлетворенности, 18% - средний уровень. - участие и победы, призовые места в профессиональных конкурсах (2007-08 уч.год) (2 победителя приоритетного национального проекта «Лучший учитель», 1 – грант губернатора Нижегородской области, 1 - победитель районного конкурса «Учитель года», финалист городского конкурса «Учитель года»)
|
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
1). Ярцева И.Н., Персонова А.А., Кутовая Е.А. Школа престижного образования [Текст] // Нижегородская инновационная школа. Типология инновационных школ: от концептуальной идеи к образовательному проекту: сборник статей и научно-методических материалов/ научный редактор Г.А.Игнатьева - Н.Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2007.- С. 133-138.; 2). Ярцева И.Н., Кутовая Е.А., Зимина А.А. и др. Роль информационно-компьютерных технологий в системе работы образовательного учреждения повышенного уровня (лицей №8). [Текст]: в сб. Департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации г. Нижнего Новгорода «Инновационная деятельность в образовательных учреждениях г. Нижнего Новгорода (опыт, проблемы, перспективы)» Вып. III.- Н.Новгород: Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации г. Нижнего Новгорода, 2007.- С.53-59. 3. Российский уровень: 1). Кутовая Е.А. Рабочий дневник участника педагогического совета» как форма методического сопровождения профессионального роста учителя [Текст] // Профильная школа.- 2008.- № 1- С.13-16.
|
3. Экспертное заключение |
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений |
Данный ИПО имеет общепедагогический уровень практической значимости. Может быть распространен в общеобразовательных учреждениях любого типа и вида через публикации, семинары, мастер-классы. |
|
|
Ф.И.О. эксперта |
Игнатьева Галина Александровна, доктор пед. наук, зав.кафедры педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО |
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть