Скачать документ «МОУ Арефинская СОШ, 606142, Нижегородская область, Вачский район, с. Арефино, ул. Пестрякова, д. 51 » | 01617.doc | 49 Kb |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образования» |
|
|
|
Название образовательного учреждения |
Адрес образовательного учреждения |
Муниципальное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа |
606142, Нижегородская область, Вачский район, с. Арефино, ул. Пестрякова, д. 51 |
II. Сущностные характеристики опыта |
|
Тема инновационного педагогического опыта |
Ориентация содержания образования в школе на освоение и личностное принятие учащимися социально значимых ценностей традиционно-культурного знания и приобретение навыков изучения и интеграции в современный контекст традиционных технологий природопользования, обучения, социального и семейного взаимодействия управления через реализацию проекта инновационного развития «Школа этно-экологического проектирования». |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Источник изменений – противоречие, сложившееся в социально-педагогическом пространстве сельского района типичным для культуры и социума современного села и прогрессирующая интеллектуальная эмиграция, постоянная утрата потенциальных инноваторов социально-экономической жизни села при наличии богатейшего потенциала для различных направлений инновационной деятельности. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Сущность ИПО заключается в интеграции в учебном процессе полузабытых традиционно-культурных и современных технологий природопользования, обучения социального и семейного взаимодействия управления через формирование социально-педагогического дидактического учебно-исследовательского управленческого проектирования в пространстве социума села. Структура содержания образовательного процесса: проекты и подпроекты.
|
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Концепция изменений предполагает создание модели ОУ «Школа этно-экологического проектирования», ценностными ориентирами которой являются:
|
Условия реализации изменений |
Условиями реализации изменений являются внутренние факторы: - субъекты образовательного процесса (введение инноваций находит положительный отклик среди учителей, учащихся и родителей), - условия организации образовательного процесса (необходимо создать комфортное условие для работы как для учащихся и родителей, так и для учителей и работников школы), - содержание образовательного процесса (требуется разработка программ профильного и предпрофильного обучения и программы образовательного пространства), - современные образовательные и информационно-коммуникативные технологии (оснащение школы современными ИКТ). Внешние факторы: - природная среда (способствует развитию учащихся), - социальная среда (наличие сети учреждений соцкультбыта дает возможность использовать их для развития учащихся), - демографический фактор (школа получит право на дальнейшее существование, если произойдут изменения, как в содержании, так и в технологии образовательного процесса).
|
Результат изменений |
Ожидаемые результаты: - организация этно-экологического проектирования педагогической системы школы, - операциональное планирование нововведений и общественная экспертиза проекта, - создание проектной команды и развитие учебно-профессионального коллектива. |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
- Серия: Нижегородская инновационная школа. Инновационный образовательный проект «Школа этно-экологического проектирования», Н.Новгород, 2007; - ГОУ ДПО НИРО Нижегородская инновационная школа (выпуск 4). Эксперимент в образовательном комплексе региона, Н.Новгород, 2007. |
|
IV. Экспертное заключение |
||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений |
Преобразование социального пространства села и сопредельного ему куста деревень: в выявлении и актуализации сложного комплекса традиционно-культурных форм природопользования, бытового хозяйствования, управления, семейной педагоги конкретной, малой территории – залог их успешности. Данный опыт имеет распространение на муниципальном и региональном уровне через публичные отчеты, семинары, публикации. |
|
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Экспертный совет управления образования администрации Вачского района (председатель экспертного совета, заведующая ИМЦ Оруп Е.В.) Адрес: 606150, Нижегородская область, пгт Вача, ул.Советская, д.24 «б»,тел. (273) 6-19-63 |
|
Составляющие образования: образование
Характеристики инновационного опыта: технологии (проектирование социальное, учебно-исследовательское)
Информационное представление опыта: позиционное самоопределение, субъект собственной деятельности
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть