Скачать документ «МОУ Новосельская СОШ, 606142, Нижегородская область, Вачский район, с. Новоселки, ул. Школьная, д. 2а » | 01616.doc | 72 Kb |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образования» |
||
|
||
Название образовательного учреждения |
Адрес образовательного учреждения |
|
Муниципальное образовательное учреждение Новосельская средняя общеобразовательная школа |
606160 Нижегородская область, Вачский район, с. Новоселки, ул. Школьная, д. 2а |
|
II. Сущностные характеристики опыта |
||
Тема инновационного педагогического опыта |
Формирование системы гражданско-патриотического образования и воспитания у учащихся через реализацию новой программы развития «Сельская школа XXI века – школа патриотизма и гражданственности». |
|
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Источник изменений - противоречие между достижением целей предыдущего опыта «Индивидуализация и дифференциация в обучении и воспитании» и изменением социального заказа и особенностей внешней социальной среды школы. Актуальность изменений обусловлена потребностью общества в сформированной гражданско-компетентной личности. |
|
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Сущность ИПО заключается в реализации в образовательный процесс системы проектов, нацеленных на формирование социально-значимых качеств учащегося как гражданина и патриота. В основе реализации проектов лежит представление о том, что учащийся не только потребляет культурные ценности в процессе образования, но и наращивает их. При этом самоопределяющейся в своей социализации личности представляют как самоценность, как цели, а не как средства общественного развития. |
|
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Концепция изменений предполагает формирование системы гражданско-патриотического образования и воспитания через реализацию проектов «Патриот», «Музей»; отработка механизма взаимодействия школы и социума (проект «Открытая школа», «Семья»); совершенствование учебно-воспитательного процесса в направлении профилизации и индивидуализации обучения как основы для формирования гражданских качеств личности (проекты «Учение» и «Здоровье»). |
|
Условия реализации изменений |
Материально - техническая база школы, сотворчество всех участников образовательного процесса в реализации проектов, позиция педагогов, их самообразование, уровень квалификации, сотрудничество с центрами дополнительного образования. |
|
Результат изменений |
В 2006-2007 учебном году школа, педагоги, учащиеся достигли значительных достижений, что подтверждает высокую результативность деятельности по каждому из 6 направлений. Внешняя результативность ИПО: - Соревнования «Нижегородская школа безопасности – «Зарница»» (районный, зональный, областной уровни) - 1 место; - Смотр конкурс кадетских классов (областной уровень) – 2 место; - Олимпиада по ОБЖ (район. уровень) – 1 место; - Конкурс эссе «Греми как колокол, хвала тому, чей дух высок и смел» (районный уровень) – 1, 2 место; (областной уровень) – диплом лауреата, - Конкурс «Словесник – 2007» (районный уровень) – 1 место; - Конкурс лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - 2 победителя; - Конкурс ОУ, реализующих инновационные образовательные программы, в рамка ПНП «Образование» - 1 место в рейтинге сельских школ; - Региональный этап конкурса «Лучшие школы России – 2007» - 1 место; - Областной смотр-конкурс военно-патриотических клубов – 2 место; - Областной смотр физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства – 2 место. Внутренняя результативность ИПО: - Сертифицированы программы для реализации оборонно-спортивного профиля; - Профессиональная подготовка: специальность «Тракторист» в 2006-207 году получили 60% выпускников школы; - 50% поступили на бюджетные места ВУЗов и ССУЗов по профилю образовательного учреждения; - Регулярно проводятся Дни Здоровья, туристические походы Таким образом, деятельность школы способствует воспитанию учащихся как ответственных, нравственных, умеющих принимать решения и заслуживает одобрения родителей и социальных партнеров школы. |
|
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
ГОУ ДПО НИРО, Публичный отчет образовательного учреждения в практике лучших школ Нижегородской области, Н.Новгород, 2007 |
|
IV. Экспертное заключение |
||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений |
Воплощая модель социально-значимых качеств личности выпускника школы, деятельность школы направлена на формирование, воспитание личности учащегося, любящего свою малую родину, физически здорового, ведущего здоровый образа жизни, нравственного образованного, обладающего позитивной мотивацией, способного к успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда. Данный ИПО имеет большую значимость при организации учебно-воспитательного процесса и распространяется на муниципальном, региональном уровня через семинары руководителей ОУ, публичные отчеты, публикации. |
|
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Экспертный совет управления образования администрации Вачского района (председатель экспертного совета, заведующая ИМЦ Оруп Е.В.) Адрес: 606150, Нижегородская область, пгт Вача, ул.Советская, д.24 «б»,тел. (273) 6-19-63 |
|
Составляющие образования: обучение
Характеристики инновационного опыта: технологии, проектирование
Информационное представление опыта: позиционное самоопределение, субъект собственной деятельности.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образования» |
|
|
|
Название образовательного учреждения |
Адрес образовательного учреждения |
Муниципальное образовательное учреждение Арефиснкая средняя общеобразовательная школа |
606142, Нижегородская область, Вачский район, с. Арефино, ул. Пестрякова, д. 51 |
II. Сущностные характеристики опыта |
|
Тема инновационного педагогического опыта |
Ориентация содержания образования в школе на освоении и личностное принятие учащимися социально значимых ценностей традиционно-культурного знания и приобретение навыков изучения и интеграции в современный контекст традиционных технологий природопользования, обучения, социального и семейного взаимодействия управления через реализацию проекта инновационного развития «Школа этно-экологического проектирования». |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Источник изменений – противоречие, сложившееся в социально-педагогическом пространстве сельского района типичным для культуры и социума современного села и прогрессирующая интеллектуальная эмиграция, постоянная утрата потенциальных инноваторов социально-экономической жизни села при наличии богатейшего потенциала для различных направлений инновационной деятельности. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Сущность ИПО заключается в интеграции в учебном процессе полузабытых традиционно-культурных и современных технологий природопользования, обучения социального и семейного взаимодействия управления через формирование социально-педагогического дидактического учебно-исследовательского управленческого проектирования в пространстве социума села. Структура содержания образовательного процесса: проекты и подпроекты.
|
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Концепция изменений предполагает создание модели ОУ «Школа этно-экологического проектирования», ценностными ориентирами которой являются:
|
Условия реализации изменений |
Условиями реализации изменений являются внутренние факторы: - субъекты образовательного процесса (введение инноваций находит положительный отклик среди учителей, учащихся и родителей), - условия организации образовательного процесса (необходимо создать комфортное условие для работы как для учащихся и родителей, так и для учителей и работников школы), - содержание образовательного процесса (требуется разработка программ профильного и предпрофильного обучения и программы образовательного пространства), - современные образовательные и информационно-коммуникативные технологии (оснащение школы современными ИКТ). Внешние факторы: - природная среда (способствует развитию учащихся), - социальная среда (наличие сети учреждений соцкультбыта дает возможность использовать их для развития учащихся), - демографический фактор (школа получит право на дальнейшее существование, если произойдут изменения, как в содержании, так и в технологии образовательного процесса).
|
Результат изменений |
Ожидаемые результаты: - организация этно-экологического проектирования педагогической системы школы, - операциональное планирование нововведений и общественная экспертиза проекта, - создание проектной команды и развитие учебно-профессионального коллектива. |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
- Серия: Нижегородская инновационная школа. Инновационный образовательный проект «Школа этно-экологического проектирования», Н.Новгород, 2007; - ГОУ ДПО НИРО Нижегородская инновационная школа (выпуск 4). Эксперимент в образовательном комплексе региона, Н.Новгород, 2007. |
|
IV. Экспертное заключение |
||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений |
Преобразование социального пространства села и сопредельного ему куста деревень: в выявлении и актуализации сложного комплекса традиционно-культурных форм природопользования, бытового хозяйствования, управления, семейной педагоги конкретной, малой территории – залог их успешности. Данный опыт имеет распространение на муниципальном и региональном уровне через публичные отчеты, семинары, публикации. |
|
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Экспертный совет управления образования администрации Вачского района (председатель экспертного совета, заведующая ИМЦ Оруп Е.В.) Адрес: 606150, Нижегородская область, пгт Вача, ул.Советская, д.24 «б»,тел. (273) 6-19-63 |
|
Составляющие образования: образование
Характеристики инновационного опыта: технологии (проектирование социальное, учебно-исследовательское)
Информационное представление опыта: позиционное самоопределение, субъект собственной деятельности
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть