Нижегородский институт развития образования

Научно-методическая деятельность

МОУ Кишкинская СОШ, 606364, Нижегородская область, Большемурашкинский район, село Кишкино, ул.Пришкольная, д.13

docСкачать документ «МОУ Кишкинская СОШ, 606364, Нижегородская область, Большемурашкинский район, село Кишкино, ул.Пришкольная, д.13 »01600.doc53 Kb

Информационная карта инновационного опыта МОУ Кишкинской средней общеобразовательной школы

 

Информационная карта инновационного опыта ПНПО

1. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение

Должность

Стаж

1. Крицкова Лариса Витальевна

МОУ Кишкинская средняя общеобразовательная школа 606364  Нижегородская область, Большемурашкинский район, село Кишкино, ул.Пришкольная, д.13

Директор школы

22 года

2. Гусева Валентина Александровна

 

Заместитель директора по ВР

20 лет

3. Шестёркина Надежда Валерьяновна

 

Заместитель директора по УВР

23 года

2. Сущностные характеристики инновационного опыта

1. тема инновационного педагогического инновационного педагогического опыта

Проектирование модели школы - самообучающейся организации как школы социального партнёрства для устойчивого развития села и школы в нём

2. источник изменений

Семья – основной социальный партнёр школы, но в современных социально-экономических условиях разрушен традиционный уклад жизни сельской семьи. Утрачиваются традиции семейного воспитания через совместную трудовую деятельность и досуг. Для решения этой проблемы школа организует проектную деятельность по воссозданию этно-культурных образцов семейного воспитания.

Монотонное однообразие сельской жизни и реклама СМИ на динамичную городскую жизнь  является одной из причин оттока молодежи из села. Мотивировать молодых людей возвращаться после учебы в деревню возможно через организацию живой краеведческой работы и внедрение этнокультурного компонента в образовательный процесс. Построение школьного образовательного процесса ориентировано на потенциальные возможности и потребности каждой личности стать субъектом социальной и культурной жизни своего села.

ОЭР осуществляется в рамках проектного эксперимента совместно с кафедрой педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО

3. Идея изменений

Укрепление статуса школы в местном сообществе как центра сосредоточения интеллектуального, культурного, гражданского, духовно-нравственного ресурсного потенциала явится  основой для сохранения и устойчивого развития села и школы в нём при условии проектирования инновационной модели школы как  самообучающейся организации социального партнёрства и проектирования

 

4. Концепция изменений

Метапроект «Культурно-экологический мост»

Концептуальная идея проекта:

Цель проекта: создание системы культурных практик, объединяющих разных субъектов социокультурного действия на селе на основе идей экологизации и национально-культурной идентификации.

Объект проектирования:

- условия, способствующие воспитанию социально-активной, культуротворческой личности, обладающей совокупностью универсальных умений:

- умение принимать нравственные ценности и на этой основе выстраивать свою ценностную иерархию;

- умение воспринимать многообразие мира, реалистично оценивать этот мир и себя в нем;

- умение взаимодействовать с людьми в поисках решения проблем, оценивать значимость проблемы с точки зрения других людей;

- умение строить отношения в группе, коллективе, обществе без конфликта;

- умение найти сферу деятельности, где собственные достижения являются максимальными; находить точку приложения своих способностей в общественно-полезной деятельности;

- умение совершать достойный поступок.

Проект «Вместе открываем мир»

Концептуальная идея проекта: создание на базе школы постоянно функционирующего районного центра молодежного краеведческого туризма и виртуального экспоцентра 2наши корни из семьи» с необходимой  методической, кадровой и информационной базой.

Проблема проекта:

Цель проекта:  создание функционирующего сообщества, включающего в себя  различные субъекты гражданско-патриотического, спортивно-оздоровительного, досугового аспектов деятельности по формированию   туристко-краеведческой сети Большемурашкинского района.

Объект проектирования:

-  программа деятельности районного центра молодежного краеведческого туризма, нацеленная на различные возрастные группы 1-6 классы «Мой дом, моя улица, мое село, мой край, моя страна»; 7-9 класс  «Летопись моей малой Родины», 10-11 классы виртуального экспоцентра «Наши корни из семьи».

Проектные шаги:

1.  Обучение педагогов основам туризма и краеведения на районном учительском турслете.

2.  Разработка туристических маршрутов различной категории сложности.

3.  Цикл обучающих семинаров по разработке инвестиционных проектов в сфере туризма.

4. Проведение ежегодной ученической конференции по краеведческому и паломническому туризму.

Проект «Живая деревня».

Концептуальная идея проекта: возрождение традиционного уклада жизни сельской семьи основанного на  ценностях культуры светской и культуры православной, традиционной  для данного социума, через деятельностное овладение традиционными навыками домоведения в интерактивных формах с учётом этнокультурного компонента

Проблема проекта:  Цель проекта:  актуализация традиционных практик семейного воспитания и экстраполяция полученных образцов в социальную среду.

Объект проектирования:

-  программа деятельности родительского клуба «Содружество», разработка и внедрение программ дополнительного образования «Пчелка», «Хозяин сельской усадьбы», «Основы православной культуры», «Рукоделие».

Проектные шаги:

1.  Организация при школе родительского клуба «Содружество» для изучения и распространения опыта семейного воспитания с привлечением специалистов районных служб.

2. Внедрение в практику семейной жизни традиционных деятельностных форм с помощью  «Пчелка», «Хозяин сельской усадьбы», «Основы православной культуры», «Рукоделие».

3. Проведение ежегодной районной ученической этнокультурной конференции.

5. Условия реализации изменений

1. Обучение педагогов-участников ОЭР в ГОУ ДПО НИРО по программе «Школа социального партнёрства»

2. Овладение новыми педагогическими технологиями через курсовую подготовку и в ходе самообразования

3. Участие в грантовых конкурсах для пополнения материальных ресурсов проектов

4. Расширение числа социальных партнёров

5. Разработка комплекса программ дополнительного образования

6. Результат изменений

Для школы:

- установление органичной связи между всеми сторонами школьного образовательного процесса;

-  расширение поля возможностей для самореализации каждого учащегося и педагога.

- создание на базе школы районного центра краеведческого туризма

Для педагогов:

-  рациональное и эффективное использование своих способностей в учебно-воспитательной работе;

-  приобретение опыта  построения партнерских отношений и кооперации.

- создание туристско-краеведческой сети партнерских организаций в Большемурашкинском районе.

Для учащихся:

-  понимание учащимися себя как части окружающего мира;

-  приобретение нового ценностного и поведенческого опыта;

-  приобретение опыта самоопределения и самореализации.

Для села:

-  расширение опыта взаимодействия жителей села и школы;

- создание новых укладов внутри жизни сельского социума.

-  внедрение новых социальных практик

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

1.Крицкова Л.В. Школа социального партнёрства // Нижегородская инновационная школа. Типология инновационных школ: от концептуальной идеи к образовательному проекту: сб. статей и научно-методических материалов/ науч. редактор Г.А.Игнатьева – Н.Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2007

2. Информационно-методический сборник. Кишкинская школа, составитель Шестеркина Н.В. Н.Новгород,2007

3. Крицкова Л.В., Гусева В.А. Организация краеведческой работы через походно-поисковую деятельность в рамках реализации инновационной программы развития школы //Сборник материалов  научно-практической конференции «Инновационный опыт в преподавании истории и обществоведческих дисциплин»,2007

4.Квасников П.Ю. Неизведанное – рядом. Школа №7 2007

5. Крицкова Л.В.Вместе открываем мир // Годовой отчёт конкурса социальных и культурных проектов Компании ЛУКОЙЛ, 2007

3. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

 

 

 

ФИО эксперта

 

 

 

Ключевые слова: социальное партнёрство, социальное проектирование, краеведческий туризм, этнокультурный компонент

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть