Скачать документ «МОУ Кишкинская СОШ, 606364, Нижегородская область, Большемурашкинский район, село Кишкино, ул.Пришкольная, д.13 » | 01600.doc | 53 Kb |
Информационная карта инновационного опыта МОУ Кишкинской средней общеобразовательной школы
Информационная карта инновационного опыта ПНПО |
|||
1. Общие сведения |
|||
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение |
Должность |
Стаж |
1. Крицкова Лариса Витальевна |
МОУ Кишкинская средняя общеобразовательная школа 606364 Нижегородская область, Большемурашкинский район, село Кишкино, ул.Пришкольная, д.13 |
Директор школы |
22 года |
2. Гусева Валентина Александровна |
|
Заместитель директора по ВР |
20 лет |
3. Шестёркина Надежда Валерьяновна |
|
Заместитель директора по УВР |
23 года |
2. Сущностные характеристики инновационного опыта |
|||
1. тема инновационного педагогического инновационного педагогического опыта |
Проектирование модели школы - самообучающейся организации как школы социального партнёрства для устойчивого развития села и школы в нём |
||
2. источник изменений |
Семья – основной социальный партнёр школы, но в современных социально-экономических условиях разрушен традиционный уклад жизни сельской семьи. Утрачиваются традиции семейного воспитания через совместную трудовую деятельность и досуг. Для решения этой проблемы школа организует проектную деятельность по воссозданию этно-культурных образцов семейного воспитания. Монотонное однообразие сельской жизни и реклама СМИ на динамичную городскую жизнь является одной из причин оттока молодежи из села. Мотивировать молодых людей возвращаться после учебы в деревню возможно через организацию живой краеведческой работы и внедрение этнокультурного компонента в образовательный процесс. Построение школьного образовательного процесса ориентировано на потенциальные возможности и потребности каждой личности стать субъектом социальной и культурной жизни своего села. ОЭР осуществляется в рамках проектного эксперимента совместно с кафедрой педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО |
||
3. Идея изменений |
Укрепление статуса школы в местном сообществе как центра сосредоточения интеллектуального, культурного, гражданского, духовно-нравственного ресурсного потенциала явится основой для сохранения и устойчивого развития села и школы в нём при условии проектирования инновационной модели школы как самообучающейся организации социального партнёрства и проектирования
|
||
4. Концепция изменений |
Метапроект «Культурно-экологический мост» Концептуальная идея проекта: Цель проекта: создание системы культурных практик, объединяющих разных субъектов социокультурного действия на селе на основе идей экологизации и национально-культурной идентификации. Объект проектирования: - условия, способствующие воспитанию социально-активной, культуротворческой личности, обладающей совокупностью универсальных умений: - умение принимать нравственные ценности и на этой основе выстраивать свою ценностную иерархию; - умение воспринимать многообразие мира, реалистично оценивать этот мир и себя в нем; - умение взаимодействовать с людьми в поисках решения проблем, оценивать значимость проблемы с точки зрения других людей; - умение строить отношения в группе, коллективе, обществе без конфликта; - умение найти сферу деятельности, где собственные достижения являются максимальными; находить точку приложения своих способностей в общественно-полезной деятельности; - умение совершать достойный поступок. Проект «Вместе открываем мир» Концептуальная идея проекта: создание на базе школы постоянно функционирующего районного центра молодежного краеведческого туризма и виртуального экспоцентра 2наши корни из семьи» с необходимой методической, кадровой и информационной базой. Проблема проекта: Цель проекта: создание функционирующего сообщества, включающего в себя различные субъекты гражданско-патриотического, спортивно-оздоровительного, досугового аспектов деятельности по формированию туристко-краеведческой сети Большемурашкинского района. Объект проектирования: - программа деятельности районного центра молодежного краеведческого туризма, нацеленная на различные возрастные группы 1-6 классы «Мой дом, моя улица, мое село, мой край, моя страна»; 7-9 класс «Летопись моей малой Родины», 10-11 классы виртуального экспоцентра «Наши корни из семьи». Проектные шаги: 1. Обучение педагогов основам туризма и краеведения на районном учительском турслете. 2. Разработка туристических маршрутов различной категории сложности. 3. Цикл обучающих семинаров по разработке инвестиционных проектов в сфере туризма. 4. Проведение ежегодной ученической конференции по краеведческому и паломническому туризму. Проект «Живая деревня». Концептуальная идея проекта: возрождение традиционного уклада жизни сельской семьи основанного на ценностях культуры светской и культуры православной, традиционной для данного социума, через деятельностное овладение традиционными навыками домоведения в интерактивных формах с учётом этнокультурного компонента Проблема проекта: Цель проекта: актуализация традиционных практик семейного воспитания и экстраполяция полученных образцов в социальную среду. Объект проектирования: - программа деятельности родительского клуба «Содружество», разработка и внедрение программ дополнительного образования «Пчелка», «Хозяин сельской усадьбы», «Основы православной культуры», «Рукоделие». Проектные шаги: 1. Организация при школе родительского клуба «Содружество» для изучения и распространения опыта семейного воспитания с привлечением специалистов районных служб. 2. Внедрение в практику семейной жизни традиционных деятельностных форм с помощью «Пчелка», «Хозяин сельской усадьбы», «Основы православной культуры», «Рукоделие». 3. Проведение ежегодной районной ученической этнокультурной конференции. |
||
5. Условия реализации изменений |
1. Обучение педагогов-участников ОЭР в ГОУ ДПО НИРО по программе «Школа социального партнёрства» 2. Овладение новыми педагогическими технологиями через курсовую подготовку и в ходе самообразования 3. Участие в грантовых конкурсах для пополнения материальных ресурсов проектов 4. Расширение числа социальных партнёров 5. Разработка комплекса программ дополнительного образования |
||
6. Результат изменений |
Для школы: - установление органичной связи между всеми сторонами школьного образовательного процесса; - расширение поля возможностей для самореализации каждого учащегося и педагога. - создание на базе школы районного центра краеведческого туризма Для педагогов: - рациональное и эффективное использование своих способностей в учебно-воспитательной работе; - приобретение опыта построения партнерских отношений и кооперации. - создание туристско-краеведческой сети партнерских организаций в Большемурашкинском районе. Для учащихся: - понимание учащимися себя как части окружающего мира; - приобретение нового ценностного и поведенческого опыта; - приобретение опыта самоопределения и самореализации. Для села: - расширение опыта взаимодействия жителей села и школы; - создание новых укладов внутри жизни сельского социума. - внедрение новых социальных практик |
||
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
1.Крицкова Л.В. Школа социального партнёрства // Нижегородская инновационная школа. Типология инновационных школ: от концептуальной идеи к образовательному проекту: сб. статей и научно-методических материалов/ науч. редактор Г.А.Игнатьева – Н.Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2007 2. Информационно-методический сборник. Кишкинская школа, составитель Шестеркина Н.В. Н.Новгород,2007 3. Крицкова Л.В., Гусева В.А. Организация краеведческой работы через походно-поисковую деятельность в рамках реализации инновационной программы развития школы //Сборник материалов научно-практической конференции «Инновационный опыт в преподавании истории и обществоведческих дисциплин»,2007 4.Квасников П.Ю. Неизведанное – рядом. Школа №7 2007 5. Крицкова Л.В.Вместе открываем мир // Годовой отчёт конкурса социальных и культурных проектов Компании ЛУКОЙЛ, 2007 |
||
3. Экспертное заключение |
|||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений |
|
|
|
ФИО эксперта |
|
|
|
Ключевые слова: социальное партнёрство, социальное проектирование, краеведческий туризм, этнокультурный компонент
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть