1
7
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Подразделения

Направления деятельности

  • Учебно-методическая работа:
    - Систематическое и системное повышение квалификации разных категорий работников сферы среднего профессионального образования:
    • разработка и реализация личностно-ориентированных моделей подготовки педагогических кадров;
    • развитие теоретических знаний педагога, мастера производственного обучения в сфере философии, образования, психологии, педагогики, теории и практики воспитания, инновационных технологий обучения, а также развитие умений применять эти знания в практике работы СПО;
    • содействие становлению необходимых личностных и профессиональных качеств педагога, мастера производственного обучения, способности к самоопределению и саморазвитию;
    • освоение и внедрение в практику учебно-методической работы современных технологий повышения квалификации, основанных на закономерностях андрагогики, акмеологии;
    • использование в системе курсовой подготовки современных информационных технологий.

- Оптимизация образовательного процесса посредством разработки и реализации программно-методического обеспечения курсов, новых информационных технологий и методик обучения с учетом ряда факторов:

    • тарификации и квалификации педагогических и руководящих кадров, их возрастного и образовательного ценза;
    • личностных особенностей, креативных потенций и индивидуальных запросов педагогов;
    • современного состояния теории и практики профессионального образования.

- Проведение курсовой подготовки на основе научных исследований, научно-методических разработок, изучения и обобщения инноваций педагогической практики
- Внедрение и апробация инновационных форм организации курсовой, межкурсовой подготовки слушателей (модульные квалификационные курсы, экспериментальные мастерские, конференции и др.)
- Дальнейшая оптимизация процесса повышения квалификации путем:

    • расширения категорий слушателей (преподаватель педагогического колледжа, методист, воспитатель общежития);
    • организации обучения работников дальних районов области в наиболее приемлемых и эффективных формах (дистанционное обучение);
    • расширения сферы услуг на хозрасчетной основе;
    • активизации рекламной деятельности.

- Обновление содержания регионального компонента профессионального образования на основе актуальных подходов (интегративный, коммуникативный, средовой)

  • Научно-исследовательская работа:
    - Активизация научно-исследовательской работы под общей темой «Теоретические и практические аспекты повышения профессиональной компетентности педагогических работников системы СПО»
    - Разработка научно-исследовательских проблем по следующим направлениям:
    • дистанционные формы повышения квалификации;
    • модульное обучение;
    • построение инновационной модели образовательной организации интегрированного типа, реализующей программы СПО
    • реализация индивидуальной образовательной траектории обучающихся в рамках взаимодействия школы и организации СПО

- Проведение практикоориентированных исследований в сфере профессионального образования
- Разработка и внедрение экспериментальных, авторских курсов повышения квалификации общетехнического и общепедагогического направления
- Поиск дополнительных источников финансирования научно-исследовательской работы (грантовая поддержка)

  • Информационно-аналитическая работа:
    - Разработка технологий и методик мониторинга сферы профессионального образования с учетом задач научно-исследовательской, учебно-методической работы, аттестации СПО, аттестации педагогических кадров
    - Пополнение базы данных по состоянию сферы профессионального образования в регионе
    - Создание банка инновационного опыта системы среднего профессионального образования
    - Совершенствование механизма аттестации педагогических кадров, участие в ее процедуре
  • Маркетинговая деятельность:
    - Оптимизация процесса развития профессионального образования в регионе через организацию научно-практических конференций, семинаров и других мероприятий по актуальным проблемам модернизации содержания образования
    - Организация системного взаимодействия с образовательными организациями разного типа и вида регионального уровня по актуальным проблемам профессионального образования (руководство работой методических объединений)
    - Проведение организационных мероприятий по подготовке к аттестации педагогических кадров
  • Повышение профессиональной компетентности сотрудников кафедры:
    - Создание условий для развития диссертационных исследований (регулирование планирования, отчетности, систематизация исследований и интенсификация работы).
    - Упорядочение и усиление деятельности по публикации результатов исследований.
    - Активизация научных контактов с другими научными организациями (сотрудничество с учебными центрами, конференции, стажировки, обмен специалистами).
    - Аттестация педагогических кадров среднего профессионального образования города и области.
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph